Чухарева Ирина Михайловна, воспитатель МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка - филиал «Уфимский детский сад «Малышок»

Педагогическая находка Квест-игра «Математическое путешествие» средняя группа

Пояснительная записка

 

       В настоящее время популярными становятся приключенческие игровые квесты.Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная формаорганизации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствуетразвитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровыхпоисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды.    В ходе реализации квест-игры можноосуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные видыдетской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи всовместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельностидошкольника.

Мой опыт работыпоказывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваютсядетьми быстрее, прочнее и легче. Не заметно для себя дети в процессе игровыхдействий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логическиезадачи. Нам необходимо вовлечь детей в содержательную, активную и развивающуюобразовательную, в самостоятельную игровую и практическую деятельность,основанную на самоконтроле и самооценке.

 

 

Цель: Формирование элементарных математическихпредставлений у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательные задачи:

·                   закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать иназывать их;

·                   закрепить умение группировать предметы по признакам;

·                   продолжать выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет;

·                   закрепить количественный и порядковый счет, а так же цифры в пределах 5.

Развивающие задачи:

·                   развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать;

·                   развивать умение обобщать объекты по трем признакам (форма, цвет, величина)с учетом наличия или отсутствия каждого, применяя блоки Дьенеша;

·                   создавать условия для развития логического мышления, памяти, внимания;

·                   развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку,сообразительность.

Воспитательные задачи:

·                   воспитывать умение слушать и слышать воспитателя;

·                   воспитывать желание помогать друг другу

Методы и приемы:

·                   Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.

·                   Наглядные – демонстрация карты, изображений героев.

·                   Практические - действия с дидактическим материалом.

·                   Приемыактивизации деятельности детей в процессе ОД: проблемная ситуация; логическиезагадки.

·                    Приемы оценки и самооценки.

Оборудование и материал: блоки Дьенеша (длябус и кораблика), план - карта группы с отмеченными на ней ориентирами,две корзины, муляжи «Овощи» и «Фрукты», поезд с вагончиками и номерами,четыре конверта с изображением героев, медали для награждения детей.

Предварительная работа:

·                   Работа с блокамиДьенеша (схемы);

·                   Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры.

Интеграцияобразовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Физическое развитие».

 

 

 

 

 

 

Ходобразовательной деятельности

 

I этапМотивационно-побудительный

Организационный момент

Воспитатель:

-Сегодня утром я пришла в детскийсад и нашла интересную книгу с математичекими загадками. Когда открыла книгу,увидела Гномика, который приглашает нас поиграть.

-Вы хотите отправиться в интересноепутешествие?

Дети: Да

Воспитатель:

-На нашем пути встретятсяпрепятствия, которые нужно преодолеть. Вы готовы?

-Посмотрите, что приготовил для насГномик.

Дети: Это карта.

Воспитатель: Давайте внимательно её рассмотрим.Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого (картанарисована на листе формат А4).

53c933398e4006bcda493f47606aedc9.jpg

 

IIэтап Организационно - поисковый

Воспитатель:

- Давайте подойдем к ориентиру, скоторого мы должны начать наш путь (Вход в группу) и отправимся  пострелке где указан номер (спросить у детей) один. Куда показываетстрелка?

Дети: Нам надо идти в уголок«Конструирования».

Воспитатель: Предлагаю найти конверт сзаданием.

-Здесь находится фотографиясказочного героя, который предлагает нам задание. Если мы выполним правильно задание,то сможем отправиться дальше.

(в первом конверте  портрет Царевны - Несмеяны, фотографияразрезана, дети собирают части.)

Воспитатель:  Царевна очень любит украшения. Но, проказницамышка перегрызла  ниточку, и бусы рассыпались. Вот принцесса и загрустила,она так мечтала отправиться на прогулку  в красивых ярких бусах. Несмеянапросит о помощи девочек. Бусы собрать надо правильно – по схеме (Блоки Дьенеша, схема). ПоможемПринцессе?

Дети: Да

Воспитатель:

Мальчикам другоезадание. Нужно собрать  кораблик , чтобы прогулка Принцессы была увлекательной. (БлокиДьенеша, схема) 

015380490e9a791dc5c176c5087f8602.jpg 

 Воспитатель: Молодцы, отлично справились сзаданием.

Воспитатель: Продолжаем путешествие по карте. Кудауказывает вторая стрелка.

Дети: В театральный уголок .  

(Затем дети двигаются доследующего ориентира, ищут конверт с заданием, открывают его, собирают картинку«Котенок»)

Воспитатель: Котенок придумал для вас загадки.Если мы их отгадаем, то сможем продолжить путешествие.

Игра «Логические концовки»,

 

В небе солнышко одно,

Согревает всех оно.

Ночью на небе луна

Среди тысяч звезд….(одна)

 

В чудном сказочном саду

Лебедь плавает в пруду

Погляди-ка, я права

Он похож на цифру…(два)

 

 Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка!

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра… (три)

 

Я у бабушки была,

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого… (четыре)

 

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать.

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит… (пять)

eee29f87cc00b11cdb7f770855d8a04f.jpg


17 февраля 2022 в 11:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.