Чухарева Ирина Михайловна, воспитатель МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка - филиал «Уфимский детский сад «Малышок»
Педагогическая находка Квест-игра «Математическое путешествие» средняя группаПояснительная записка
В настоящее время популярными становятся приключенческие игровые квесты.Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная формаорганизации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствуетразвитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровыхпоисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. В ходе реализации квест-игры можноосуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные видыдетской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи всовместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельностидошкольника. Мой опыт работыпоказывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваютсядетьми быстрее, прочнее и легче. Не заметно для себя дети в процессе игровыхдействий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логическиезадачи. Нам необходимо вовлечь детей в содержательную, активную и развивающуюобразовательную, в самостоятельную игровую и практическую деятельность,основанную на самоконтроле и самооценке.
Цель: Формирование элементарных математическихпредставлений у детей в совместной игровой деятельности. Образовательные задачи: · закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать иназывать их; · закрепить умение группировать предметы по признакам; · продолжать выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет; · закрепить количественный и порядковый счет, а так же цифры в пределах 5. Развивающие задачи: · развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать; · развивать умение обобщать объекты по трем признакам (форма, цвет, величина)с учетом наличия или отсутствия каждого, применяя блоки Дьенеша; · создавать условия для развития логического мышления, памяти, внимания; · развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку,сообразительность. Воспитательные задачи: · воспитывать умение слушать и слышать воспитателя; · воспитывать желание помогать друг другу Методы и приемы: · Словесные – вопросы, напоминание, поощрение. · Наглядные – демонстрация карты, изображений героев. · Практические - действия с дидактическим материалом. · Приемыактивизации деятельности детей в процессе ОД: проблемная ситуация; логическиезагадки. · Приемы оценки и самооценки. Оборудование и материал: блоки Дьенеша (длябус и кораблика), план - карта группы с отмеченными на ней ориентирами,две корзины, муляжи «Овощи» и «Фрукты», поезд с вагончиками и номерами,четыре конверта с изображением героев, медали для награждения детей. Предварительная работа: · Работа с блокамиДьенеша (схемы); · Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры. Интеграцияобразовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ходобразовательной деятельности
I этапМотивационно-побудительный Организационный момент Воспитатель: -Сегодня утром я пришла в детскийсад и нашла интересную книгу с математичекими загадками. Когда открыла книгу,увидела Гномика, который приглашает нас поиграть.-Вы хотите отправиться в интересноепутешествие? Дети: Да Воспитатель: -На нашем пути встретятсяпрепятствия, которые нужно преодолеть. Вы готовы? -Посмотрите, что приготовил для насГномик. Дети: Это карта. Воспитатель: Давайте внимательно её рассмотрим.Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого (картанарисована на листе формат А4). IIэтап Организационно - поисковый Воспитатель: - Давайте подойдем к ориентиру, скоторого мы должны начать наш путь (Вход в группу) и отправимся пострелке где указан номер (спросить у детей) один. Куда показываетстрелка? Дети: Нам надо идти в уголок«Конструирования». Воспитатель: Предлагаю найти конверт сзаданием. -Здесь находится фотографиясказочного героя, который предлагает нам задание. Если мы выполним правильно задание,то сможем отправиться дальше. (в первом конверте портрет Царевны - Несмеяны, фотографияразрезана, дети собирают части.) Воспитатель: Царевна очень любит украшения. Но, проказницамышка перегрызла ниточку, и бусы рассыпались. Вот принцесса и загрустила,она так мечтала отправиться на прогулку в красивых ярких бусах. Несмеянапросит о помощи девочек. Бусы собрать надо правильно – по схеме (Блоки Дьенеша, схема). ПоможемПринцессе? Дети: Да Воспитатель: Мальчикам другоезадание. Нужно собрать кораблик , чтобы прогулка Принцессы была увлекательной. (БлокиДьенеша, схема)
Воспитатель: Молодцы, отлично справились сзаданием. Воспитатель: Продолжаем путешествие по карте. Кудауказывает вторая стрелка. Дети: В театральный уголок . (Затем дети двигаются доследующего ориентира, ищут конверт с заданием, открывают его, собирают картинку«Котенок») Воспитатель: Котенок придумал для вас загадки.Если мы их отгадаем, то сможем продолжить путешествие. Игра «Логические концовки»,
В небе солнышко одно, Согревает всех оно. Ночью на небе луна Среди тысяч звезд….(одна)
В чудном сказочном саду Лебедь плавает в пруду Погляди-ка, я права Он похож на цифру…(два)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка! Ты получше посмотри – Это вроде бы и буква, Но еще и цифра… (три)
Я у бабушки была, У нее во всей квартире Три огромные стола, Ног у каждого… (четыре)
На руке малышка Лена Любит пальчики считать. У нее, на удивленье, Каждый раз выходит… (пять)
17 февраля 2022 в 11:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.