Чухарева Ирина Михайловна, воспитатель МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка - филиал «Уфимский детский сад «Малышок»
Вечерние прогулки. Май (средняя группа)№1. № 1. Наблюдение «Одуванчики в мае». Задачи. Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, предложить рассмотреть одуванчик, выделить основные части растения (стебель, листья, цветок), описать их. Обратить внимание ребят на то, что утром, поздно вечером и перед дождем цветки одуванчика закрываются. № 2. Дидактическая игра «Придумай предложение». Задачи. Учить детей составлять предложения из заданных слов, учить добавлять слова, меняя смысловые оттенки. № 3. Подвижная игра для подгрупп «Змейка». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия (бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего), выступать в роли тренеров, корректируя действия игроков. № 4. Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять. Ты, куда помчался вскачь?» Задачи. Учить детей набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений.
№2
№ 1. Наблюдение за лягушкой. Задачи. Предложить детям рассмотреть лягушку, охарактеризовать ее внешний вид, особенности перемещения (по земле лягушки перемещаются прыжками, а в воде - плавают). Рассказать детям об особенностях жизнедеятельности лягушки. № 2. Дидактическая игра «Поручения». Задачи. Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему их форму, руководствуясь представлениями об основных вариантах формы, учить аргументировать свой выбор. № 3. Подвижная игра «Лисичка и курочка». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывать уверенность в себе. № 4. Опытно экспериментальная деятельность. Выявление свойств песка. Задачи. Познакомить детей с таким свойством песка как гигроскопичность (способность легко впитывать воду). Предложить ребятам рассмотреть свойства сухого песка (легко рассыпается, из него нельзя делать поделки), полить песок водой, пронаблюдать, как она впитывается, рассмотреть свойства мокрого песка. Учить употреблять в речи слова, характеризующие свойства песка: впитывает, рассыпается, липнет, влажный.
№3
№ 1. Наблюдение за насекомыми. Чтение «Кузнечик», Э. Мошковская. Задачи. Предложить детям рассмотреть кору деревьев, «густонаселенные» участки газона, рассказать, кого из насекомых ребята знают, описать, как выглядят «незнакомцы». Помочь детям выяснить, как называются незнакомые им насекомые при помощи адаптированного определителя. № 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи. Закреплять знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении изображенных на рисунках явлений и событий с частью суток, развивать связную речь детей, учить аргументировать свой ответ. № 3. Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, ввести практику судейства. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности. № 4. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей в самостоятельной деятельности выполнять движения красиво, непринужденно, развивать ловкость, формировать умение действовать в изменяющихся условиях и ситуациях.
№4
№ 1. Наблюдение «Цветы сирени и черемухи». Задачи. Предложить детям рассмотреть и понюхать цветы сирени и черемухи, выявить их характерные особенность, дать сравнительное описание. № 2. Дидактическая игра «Угадай по описанию». Задачи. Учить детей составлять короткие описательные рассказы об объектах природы, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия. № 3. Подвижная игра «Бусинки». Задачи. Учить детей медленно передвигаться друг за другом, повторять движения взрослого, не разрывая цепь. Развивать способность концентрировать и переключать внимание. № 4. Спортивные упражнения. Катание на самокате. Задачи. Совершенствовать технику выполнения детьми основных действий при движении на самокате, учить выполнять повороты, правильно тормозить и останавливаться.
№5
№ 1. Наблюдение за дождем. Задачи. Предложить детям составить рассказ о дожде по результатам наблюдения и из личного опыта. Организовать игру «Корзина»: каждому предлагается «бросить» в общую корзину фразу о дожде («во время дождя люди раскрывают зонты», «капли дождя бывают крупные и мелкие», «на лужах образуются разводы, круги и пузыри», «после дождя появляется радуга», «дождь необходим для роста растений», «после дождя все вокруг мокрое»). № 2. Дидактическая игра «Найди то, что спрятано». Задачи. Учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме, учить аргументировать свой выбор. № 3. Подвижная игра «У медведя во бору». Задачи. Закреплять у детей умение выполнять движения четко в соответствии с текстом, учить сохранять осанку во время игры, правильно выполнять основные движения. № 4. Игровое упражнение «Кто точнее?» Задачи. Учить детей выполнять метание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов. Развивать глазомер, координацию движений.
№6
№ 1. Наблюдение «Ягодные кустарники». Задачи. Предложить детям рассмотреть кустарники, учить различать их, рассказать о том, как их выращивают, чем полезны ягоды, выращиваемые в садах. Учить детей использовать в речи слова и словосочетания: смородина, малина, куст, плодоносит, ягоды, собирают, варят варенье. № 2. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Задачи. Развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение. № 3. Подвижная игра «Котята и щенята». Задачи. Учить детей передвигаться по гимнастической стенке, не пропуская реек, подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь пола руками. Вызывать у детей положительные эмоции, повышать интерес к занятиям физическими упражнениями.
№7
№ 1. Наблюдение за посадкой овощей. Задачи. Познакомить детей с трудовыми операциями по выращиванию овощей, их последовательностью, учить детей рассказывать об увиденном. Дополнить представления детей о пользе овощей и фруктов. № 2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи. Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать тактильное восприятие ребенка, учить описывать словами свои ощущения, составлять загадки-описания. № 3. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить менять направление и темп движения, действовать в соответствии с текстом, правилами игры. № 4. Музыкальная игра «Веселая карусель» (русская народная мелодия). Задачи. Учить детей выразительно петь, ритмично двигаться. № 5. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей в самостоятельной деятельности выполнять движения правильно, грациозно, красиво, обогащать состав движений и содержание деятельности в целом, развивать ловкость, повышать двигательную активность.
№8
№ 1. Наблюдение за ящерицей. Задачи. Предложить детям рассмотреть ящерицу, познакомить с ее образом жизни и строением тела. Рассказать об удивительной способности ящерицы отбрасывать хвост. № 2. Труд на участке. Полив растений на клумбе. Задачи. Учить детей правильно поливать цветы, объяснить, почему растения поливают утром и вечером. Поощрять стремление детей приносить пользу. № 3. Подвижная игра «Птичка и кошка». Задачи. Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах, преодолевая препятствия, следить за согласованием движений рук и ног при ходьбе и беге. Воспитывать у детей уверенность в себе. № 4. Музыкальная игра «Узнай по голосу». Задачи. Развивать тембровый и звуковысотный слух детей, интерес к музыкальным играм, творчеству. № 5. Игровое упражнение «Звонкий мяч». Задачи. Закреплять умение детей бросать мяч друг другу снизу и из-за головы с расстояний 1,5 метра. Учить детей отбивать мяч от земли быть внимательными, развивать двигательные умения, ловкость, меткость, повышать подвижность суставов рук. № 6. Дидактическая игра «Найди такое же колечко». Задачи. Учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания и на глаз, проверять правильность выполнения задания, рассказывать о ходе и результатах работы.
№9
№ 1. Наблюдение за бабочками. Задачи. Расширять представления детей о многообразии насекомых учить различать насекомых по внешнему виду и называть их, закреплять знания о строении насекомых, особенностях внешнего вида и по ведения бабочек. № 2. Дидактическая игра «Что сажают в огороде?» Задачи. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать логическое мышление, слуховое восприятие, внимание. № 3. Подвижная игра «Большой мяч». Задачи. Закреплять у детей умение прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, умение ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость и меткость. № 4. Подвижная игра для подгрупп «Удочка». Задачи. Учить детей выполнять прыжки вверх на месте. Развивать ловкость, внимание.
№10
№ 1. Беседа «Транспорт нашего города». Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом (автобус, троллейбус, трамвай), учить культурно вести себя в общественных местах. № 2. Дидактическая игра «Что делает зайчик?» Задачи. Учить детей характеризовать действия и движения, обозначить их словами. Расширить словарный запас. № 3. Подвижная игра «Самолеты». Задачи. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, перемещаться в составе команды по всей площадке, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма. № 4. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять темп бега. Развивать функциональные возможности детского организма, закалять детей.
№11
№ 1. Наблюдение за ящерицей. Задачи. Учить детей составлять рассказы-описания и отвечать на вопросы воспитателя по результатам наблюдения, учить самостоятельно придумывать вопросы о ящерице. Развивать у детей фантазию, вербальное воображение, связную речь. № 2. Дидактическая игра «Добавь слово». Задачи. Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, формировать умение ориентироваться в пространстве. № 3. Подвижная игра «Стрельба в мишень». Задачи. Совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра (закреплять умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок). Развивать меткость, интерес к подвижным играм. № 4. Игровое упражнение «Чемпионы-прыгуны». Задачи. Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать мышцы ног, координацию движений. Поощрять упорство в достижении цели.
№12
№ 1. Наблюдение «Черемуха в конце мая». Задачи. Предложить детям рассмотреть черемуху, рассказать, какие изменения произошли с ней. Показать детям, как на месте цветов образуются ягоды. № 2. Подвижная игра для подгрупп «Золотые ворота». Задачи. Приобщать детей к русской культуре, народному творчеству, вызвать радостное настроение. № 3. Подвижная игра «Лисичка и курочка». Задачи. Учить детей выступать в роли тренеров, учить товарищей правильно выполнять игровые действия, рассказывать и показывать, как нужно правильно выполнять движения. Развивать ловкость и быстроту, воспитывать уверенность в себе.
№13
№ 1. Наблюдение за весенним дождем. Задачи. Предложить детям послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, составить рассказ о дожде по результатам наблюдения. Рассказать детям о том, что дождь весной бывает разный (ливень, ситничек, грибной, слепой дождь). № 2. Дидактическая игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем». Задачи. Учить детей передавать действия и события при помощи движений и мимики. Развивать воображение, смекалку. № 3. Спортивные упражнения. Катание на самокате. Задачи. Повышать техничность и автоматизированность действий детей, упражнять в выполнении поворотов. Воспитывать настойчивость, смелость. № 4. Подвижная игра «Прятки». Задачи. Учить детей использовать все игровое пространство площадки, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, интерес к подвижным играм.
№14
№ 1. Работа по ОБЖ. Задачи. Предложить детям рассмотреть пешеходный переход в автогородке, обсудить, почему его называют «зебра», для чего она нужна. Отметить, что дорогу можно переходить только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора. № 2. Дидактическая игра «Какой предмет?» Задачи. Уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма). Развивать логическое мышление. № 3. Игровое упражнение «Индюки». Задачи. Формировать у детей умение бегать мелкими и широкими шагами, развивать выносливость, повышать жизненную емкость легких. № 4. Подвижная игра «Волк». Задачи. Упражнять детей в техничном выполнении игровых действий, учить сопоставлять их с правилами игры. Развивать интерес к занятиям физическими упражнениями, вызывать положительные эмоции в процессе игры.
№15
№ 1. Наблюдение за разгрузкой продуктов питания в ДОУ. Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о грузовом транспорте, продолжать знакомить с работой грузчика. Развивать любознательность, наблюдательность, воспитывать уважение к людям данной профессии. Учить детей употреблять в речи слова и словосочетания: груз, хлеб, мясо, молоко, грузчик, разгружает продукты, привозит, доставляет, грузовая машина, кузов, кабина. № 2. Дидактическая игра «Подбери похожие слова». Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить их различать и подбирать близкие по звучанию слова. № 3. Игровое упражнение «Медведи достают мед из дупла». Задачи. Учить детей подниматься и спускаться по гимнастической лестнице, перелезать с пролета на пролет, развивать координацию движений, ловкость, функциональные возможности организма. № 4. Подвижная игра «Перелет птиц». Задачи. Отрабатывать правильное выполнение детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Приучать детей следить за своей осанкой во время бега.
№16
№ 1. Наблюдение за птицами. Задачи. Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, чем заняты птицы, какие заботы есть у птиц весной, как птицы помогают людям. Рассказать ребятам о том, как птицы выращивают своих птенцов. № 2. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей организовывать подвижные игры, выступать в роли водящих, судей, капитанов. Способствовать повышению двигательной активности, оздоровлению детей. № 3. Подвижная игра «Мяч через сетку». Задачи. Закреплять у детей умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы через сетку, ловить мяч кистями рук не прижимая к груди. Развивать крупную моторику рук, координацию движений, подвижность суставов рук. № 4. Подвижная игра для подгрупп «Гуси-лебеди». Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, вспомнить и выразительно проговорить слова, которые произносят игроки и ведущий, пояснить, как нужно действовать игрокам и водящему, самостоятельно выбрать водящего при помощи считалки.
№17
№ 1. Наблюдение «Одуванчик вечером». Задачи. Предложить детям рассмотреть растение, найти и показать его основные части - стебель, лист, корень. Формировать у детей представления о фазах развития одуванчика (появление стебля и листьев, цветение, появление семян), рассказать ребятам о том, как здорово умеют летать семена одуванчика. № 2. Игровое упражнение «Бег со сменой ведущего». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия (менять ведущего по сигналу воспитателя), развивать способность концентрировать внимание. Повышать двигательную активность детей, развивать функциональные возможности организма. № 3. Подвижная игра «Пастух и стадо». Задачи. Учить детей использовать в игре умение передвигаться по гимнастической лестнице вверх и вниз, бегать, сохраняя осанку и согласованность движений рук и ног. № 4. Дидактическая игра «Кто что слышит?» Задачи. Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, волевые качества. Активизировать словарь детей.
№18
№ 1. Сравнительное наблюдение «Тюльпан и одуванчик». Задачи. Систематизировать знания детей о цветах, учить видеть черты сходства и различия между растениями, выделять характерные признаки растений, называть их. № 2. Игровое упражнение «Бабочки». Задачи. Учить детей выполнять повороты вокруг своей оси со сменой направления движения по сигналу. Развивать вестибулярный аппарат детей, координацию движений. № 3. Подвижная игра «Липкие пеньки». Задачи. Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге, учить уклоняться от водящего. Формировать у детей, выполняющих роль судей, умение выявлять соответствие действий игроков правилам игры, корректно формулировать советы и замечания. Продолжать работу по укреплению детского организма. № 4. Музыкальная игра «Цыплята и киска» (музыка М. Картушиной). Задачи. Учить детей чисто интонировать мелодию песни, выразительно и ритмично исполнять движения по тексту песни.
№19
№ 1. Беседа «О добром и злом огне». Задачи. Показать детям позитивную роль огня в жизни человека, рассказать о ситуациях, в которых огонь может быть опасен. Предостеречь детей от контакта, от игр с огнем. № 2. Сравнительное наблюдение «Береза и ива». Задачи. Учить детей находить черты сходства и различия между деревьями, видеть характерные особенности определенных деревьев. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями и частями деревьев. № 3. Подвижная игра «Догони пару». Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать быстроту и внимание, повышать интерес к правильному выполнению задания. Продолжать работу по оздоровлению детей. № 4. Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку». Задачи. Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать циклические виды движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат. № 5. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи. Совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать здоровый образ жизни.
№20
№ 1. Наблюдение за прохожими. Задачи. Учить детей различать возраст людей, правильно называть людей разного возраста. Учить составлять рассказы из личного опыта о том, что делают вечером дети, взрослые. № 2. Подвижная игра «Зайцы и волк». Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, бег, выполнение движений в соответствии с текстом). Развивать мышцы ног, воспитывать уверенность в себе. № 3. Свободные игры с песком. Задачи. Учить детей использовать освоенные умения и навыки для воплощения своих замыслов, развивать мелкую моторику. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей. № 4. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры, учить находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные спортивные атрибуты.
№21
№ 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства песка». Задачи. Предложить детям определить, какое из веществ - песок или глина - обладают большей гигроскопичностью (легче впитывает воду). Для проведения опыта дать детям песок и глину на плоских одноразовых тарелках, воду в стакане. Предложить самостоятельно проделать опыт, сделать выводы, используя слова: быстро, рассыпается, липнет, влажный, вязкий. № 2. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. № 3. Игровое упражнение «Каменные фигуры». Задачи. Формировать у детей умение сохранять статическое равновесие 5-7 секунд в разных позах, контролировать свое тело. Доставлять детям радость от игры.
13 января 2022 в 18:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.