Чухарева Ирина Михайловна, воспитатель МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка - филиал «Уфимский детский сад «Малышок»
Вечерние прогулки. Апрель (средняя группа)№1. № 1. Наблюдение за погодой. Задачи. Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, харак¬теризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...», понятия «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь» и др. Развивать наблю¬дательность, связную речь детей. № 2. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Задачи. Совершенствовать выполнение детьми прыжков с высоты на обозначенное место (учить принимать правильное исходное положение, мягко спрыгивать, сохранять равновесие при приземлении). Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать у детей положительные эмоции во время игры. № 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей придумывать игры и задания на подражание дви¬жениям животных, работать над повышением выразительности движе¬ний, точности передачи повадок животных.
№2
№ 1. Наблюдение за вербой весной. Задачи. Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период. Учить различать деревья и кустарники по внеш¬нему виду, обратить внимание детей на особенности внешнего вида вер¬бы, пушистые комочки, появившиеся на ее ветвях. № 2. Подвижная игра «Совушка». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко, свободно, использовать все игровое пространство площадки. Учить действовать по звуковому сигналу, развивать ловкость и быстроту реакции. № 3. Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Задачи. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, лов кость, воспитывать смелость.
№3
№ 1. Наблюдение «Верба в апреле». Задачи. Расширять представления детей о изменениях в мире расте¬ний в весенний период. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники, рассказывать об отличительных чертах вербы. Обратить внимание детей на необычное строение цветков вербы. № 2. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли водящих, ведущих, судей, капитанов. Учить детей использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. № 3. Игровое упражнение «Гоночные машины». Задачи. Упражнять детей в беге с ускорением, формировать умение бегать, согласовывая движения рук и ног, развивать скоростные качества, повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой системы.
№4
№ 1. Наблюдение за солнцем. Задачи. Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения (например: солнце восходит - становится светлее, теплее). № 2. Подвижная игра «Зайцы и волк». Задачи. Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, движения-в соответствии с текстом, бег). Воспитывать уверенность в себе. № 3. Игровое упражнение «Волчок». Задачи. Учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя. Развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы, способствовать формированию двигательного стереотипа, доставлять детям радость от прогулки. № 4. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи. Упражнять детей в непрерывном беге продолжительность 1,5 мин, развивать функциональные возможности детского организма способствовать формированию здорового образа жизни.
№5
№ 1. Наблюдение. «Почва весной». Задачи. Знакомить детей с приметами весны. Предложить ребятам рас смотреть почву, рассказать о ее внешнем виде, наглядных качествах, пре положить, какие изменения произойдут с почвой в ближайшее время. № 2. Подвижная игра «Догони свою пару». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия. Укреплять и оздоравливать детский организм № 3. Игровое упражнение «Пройди, не упади». Задачи. Учить детей перемещаться по узкой дорожке, развивать ко¬ординацию движений, чувство равновесия. № 4. Нерегламентируемая двигательная деятельность. Задачи. Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, учить детей интересно и с пользой проводить свободное время, помочь детям освоить различные приемы релаксации.
№6
№ 1. Наблюдение за птицами. Задачи. Познакомить детей с особенностями поведения птиц весной, учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц вес¬ной и зимой, используя в речи слова: поют, греются, щебечут, прыгают, оживленно каркают. № 2. Подвижная игра «Стрельба в мишень». Задачи. Упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра. Развивать меткость, поддерживать интерес к подвижным играм. Совершенствовать функциональные возможности организма. № 3. Игровое упражнение «Догони обруч». Задачи. Учить детей прокатывать обруч в заданном направлении, раз¬витие координации движений, подвижности суставов рук, формирование умения контролировать силу толчка. № 4. Хороводная игра «Пляшут звери на опушке». Задачи. Учить детей придумывать и исполнять движения по тексту песни, развивать творческое воображение детей.
№7
№ 1. Наблюдение «Проталины в апреле». Задачи. Обратить внимание детей на проталины вокруг стволов де¬ревьев, подвести их к пониманию причин более быстрого таяния снега в этих местах (солнце нагревает стволы, тепло от ствола топит снег, и он тает быстрей). Учить детей видеть связи между различными явлениями природы, развивать логическое мышление. № 2. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Формировать у детей потребность и умение самостоятельно продуктивно и интересно организовывать свой досуг, учить их выступать организаторами игрового взаимодействия, учить использовать в двига¬тельной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. № 3. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» Задачи. Развивать у детей тембровый слух и слуховое внимание. № 4. Хороводная игра «Смешной снеговик». Задачи. Побуждать детей эмоционально отзываться на музыку, ритмично выполнять движения, передавать создаваемое музыкой настроение.
№8
№ 1. Наблюдение «Приметы весны». Задачи. Предложить детям найти на участке приметы весны, органи¬зовать соревнование между подгруппами «Кто найдет больше примет весны на своем участке?». Предложить представителям подгрупп расска¬зать о результатах наблюдения. № 2. Подвижная игра «Догони пару». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих игровых действий правилам. Развивать быстроту, внимание. Вос¬питывать интерес к правильному выполнению задания. № 3. Игровое упражнение «Обезьянки на пальмах». Задачи. Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице, раз¬вивать силу рук, ловкость, способствовать выработке соответствующего двигательного навыка, развивать функциональные возможности организма. № 4. Игры детей с различным спортивным инвентарем. Задачи. Предложить детям вертушки, обручи, мячи, ленточки, поощ¬рять творчество детей в двигательной деятельности.
№9
№ 1. Наблюдение «Деревья в апреле». Задачи. Предложить детям рассмотреть отмеченные ими веточки на деревьях, выяснить и рассказать, какие изменения произошли с ними. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями и строе¬нием деревьев, их характерными признаками, явлениями природы, ха¬рактерными для весны. Словарная работа: тепло, солнце, пробуждаться, природа, растения, насекомые, листочки. № 2. Подвижная игра «Прыжки через ров». Задачи. Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, при¬земляться на полусогнутые ноги), поощрять стремление детей добивать¬ся хорошего результата. № 3. Игровое упражнение «Услышал - выполняй». Задачи. Упражнять детей в беге с выполнением по сигналу различ¬ных заданий: бег с высоким подниманием колен, бег на носках, мелким и широким шагом. Повышать двигательную активность детей.
№10
№ 1. Наблюдение «Природа весной». Задачи. Обратить внимание детей на заметное увеличение светового дня, рассказать, что скоро продолжительность дня и ночи будет одинаковой. Предложить детям рассказать о событиях в природе, которые раду ребят, создают хорошее настроение. № 2. Подвижная игра «Догони пару». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, самостоятельно следить за этим, точно выполнять игровые действия. Развивать быстроту реакции, внимание. № 3. Спортивная игра «Серсо». Задачи. Актуализировать знания детей об истории старинной русской игры о названии спортивного инвентаря и правилах игры. Предложить ребятам поиграть самостоятельно, выявить уровень владения игровыми действиями № 4. Игровое упражнение «Пройди по мостику». Задачи. Учить детей передвигаться по узкой скамейке, удерживая равновесие, способствовать формированию правильной техники выполнения движений, развитию координации движений.
№11
№ 1. Наблюдение за одеждой детей. Задачи. Предложить детям рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе. Учить детей правильно использовать в речи обобщающие понятия (одежда, зимняя демисезонная, летняя одежда). № 2. Подвижная игра «Самолеты». Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться действия других игроков. № 3. Игровое упражнение «Жуки». Задачи. Учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, дер руки на поясе, развивать вестибулярный аппарат детей, координацию движений.
№12
№ 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды». Задачи. Продолжать знакомить детей со свойством воды. Предложить ребятам рассмотреть зеркало, стекло и воду в прозрачной емкости, выя¬вить их общие черты и отличия. Рассмотреть такое свойство воды, как способность отражать. № 2. Подвижная игра «Пчелки и ласточка». Задачи. Учить детей выполнять прыжок с возвышения, приземляться, сохраняя равновесие, правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку. Приобщать к ценностям культуры русского народа че¬рез подвижные игры. № 3. Игровое упражнение «Бег парами». Задачи. Учить детей передвигаться парами, сохраняя синхронность и единый темп движения, развивать двигательные возможности детей, спо¬собствовать выработке положительного настроя от прогулки.
№13
№ 1. Сравнительное наблюдение за птицами. Задачи. Предложить детям рассмотреть самку и самца воробья, вы¬яснить, чем они похожи, чем различаются. Пояснить ребятам, почему самки многих птиц имеют неброскую окраску (это важно для птиц, сидя¬щих на гнезде). № 2. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе и беге, формировать умение действо¬вать в соответствии с текстом, учить соблюдать правила игры. Разви¬вать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возмож¬ности организма. № 3. Спортивная игра «Серсо». Задачи. Способствовать развитию у детей интереса к спортивным иг¬рам, развивать ловкость, тренировать вестибулярный аппарат. Учить про¬катывать кольцо по прямой линии, упражнять в набрасывании кольца на предметы, формировать волевые качества. № 4. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Задачи. Совершенствовать умение детей соблюдать ролевое сопод¬чинение, вести ролевые диалоги, учить строить доброжелательные взаи¬моотношения со сверстниками в игре.
№14
№ 1. Наблюдение за деревьями весной. Задачи. Учить детей по внешнему виду деревьев составлять пред¬ставление о них (толщина и качества поверхности ствола говорят о воз¬расте дерева, число ярусов ели также указывает на ее возраст), приду-мывать краткие рассказы-описания и фантазийные рассказы. № 2. Подвижная игра «Пробеги тихо». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать детей следить за своей осанкой во время бега, поощрять стремление детей к победе и самосовершенствованию. № 3. Игровое упражнение «Кролики на полянке». Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижени¬ем вперед, по сигналу воспитателя менять направление. Развивать мыш¬цы ног, быстроту реакции, ловкость. № 4. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Сюжет «Мореплаватели». Задачи. Совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать атри¬буты для игры, считаться с интересами товарищей.
№15
№ 1. Наблюдение за весенним дождем. Чтение русской народной потешки «Дождик, дождик...» Задачи. Предложить детям продолжить предложения: «Зимой было холодно, а весной - ... (тепло)», «Зимой из туч шел снег, а весной - ... (дождь)». Помочь детям найти объяснение этому. Активизировать в речи детей понятия, связанные с сезонными явлениями в природе, учить уста¬навливать причинно-следственные связи между явлениями. № 2. Подвижная игра «Цветные автомобили». Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия (сво¬бодно передвигаться по всей игровой площадке, избегать столкновений, ориентироваться по цветовым модулям). Развивать способность концен¬трировать и переключать внимание. № 3. Игровое упражнение «Самолеты в небе». Задачи. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, учить концентрировать внимание на сигналах водящего. Повышать двигатель¬ную активность детей. № 4. Сюжетно-ролевые игра «Детский сад», «Магазин», «Семья». Задачи. Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
№16
№ 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Как пахнут поч¬ки?» Задачи. Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, знакомить со строением деревьев. Предложить детям рассмот¬реть почки, молодые листочки, понюхать их, описать свои ощущения. № 2. Подвижные игры. Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Рыбаки и рыбки». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить правильно вы¬полнять игровые действия. Развивать быстроту движений и реакции, лов¬кость, интерес к народным играм. Продолжать работу по укреплению здо¬ровья детей. № 3. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи. Упражнять детей в беге, развивать функциональные возмож¬ности детского организма, поощрять самостоятельность. Вызывать поло¬жительные эмоции от пробежки. № 4. Самостоятельная двигательная деятельность с предметами (мячи, скакалки, обручи). Задачи. Активизация двигательной деятельности детей, формирова¬ние умения интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в игре с товарищами.
№17
№ 1. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Задачи. Формировать у детей умение различать деревья и кустарни¬ки, называть признаки сходства и отличия. Предложить рассмотреть поч¬ки, рассказать об изменениях, произошедших с отмеченными детьми ранее растениями. Учить использовать в речи слова: почки, листочки, молодые, зеленые, душистые, деревья, ствол, ветки, кустарник. № 2. Подвижная игра «Мяч через сетку». Задачи. Упражнять детей в умении перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы через сетку, ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди. Развивать ловкость и меткость. № 3. Игровое упражнение «Спасатели». Задачи. Учить детей передвигаться по гимнастической лестнице, со¬хранять равновесие, развивать координацию движений. Доставлять детям радость от пребывания на свежем воздухе.
№18
№ 1. Наблюдение за насекомыми. Задачи. Рассказать детям об общих чертах строения и особенностях жизнедеятельности насекомых, учить различать насекомых по внешнему виду. № 2. Подвижная игра «Догони пару» Задачи. Учить детей бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног, перемещаться по всей игровой площадке. Развивать быстроту движений, интерес к правильному выполнению задания, способность кон центрировать внимание. № 3. Спортивные упражнения. Катание на самокате. Задачи. Укреплять мышцы ног, развивать чувство равновесия, упражнять в умении распределять тяжесть тела и сохранять равновесие, управлять рулем, выполнять повороты. Продолжать знакомить с правилами безопасной езды на самокате.
№19
№ 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Рисование на влажном и сухом песке». Задачи. Предложить детям определить, на каком песке легче рисовать - на влажном или сухом, выяснить, где рисунок получается четче дольше сохраняется. Помочь детям организовать экспериментирование сформулировать вывод. № 2. Подвижная игра «Сбей булаву». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игро¬вые действия (принимать правильное исходное положение при метании мешочков в цель, выполнять замах и бросок). Развивать ловкость и мет кость, интерес к подвижным играм. № 3. Игровое упражнение «Баскетболисты». Задачи. Способствовать совершенствованию техники выполнения детьми игровых действий (учить детей подбрасывать и ловить мяч, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и одной рукой через препятствие) развивать крупную моторику рук, координацию движений. № 4. Музыкальная игра «Заинька выходи» (музыка Е. Тиличеевой). Задачи. Учить детей самостоятельно подбирать движения к тексту песни, исполнять их под музыку, развивать творческие способности детей.
№20
№ 1. Наблюдение «Обитатели скворечника». Задачи. Предложить детям пронаблюдать за действиями скворцов, пояснить, какие правила нужно соблюдать при наблюдении за птицами в период гнездования. Предложить детям составить небольшие рассказы о скворцах по результатам наблюдения, используя слова: скворец, скво¬речник, домик, крыша, жердочка, окошко, отверстие. № 2. Подвижная игра «Пробеги тихо». Задачи. Совершенствовать умение детей бегать легко, свободно и бесшумно, передвигаться по всей площадке. Формировать умение со¬гласовывать свои действия с действиями других игроков. № 3. Игровое упражнение «Кто дальше?» Задачи. Учить детей выполнять метание мяча на дальность, совер¬шенствовать технику выполнения движений. Развивать силу, меткость, ловкость, подвижность суставов рук.
№21
№ 1. Опытно-экспериментальная деятельность. Наблюдение «Наши деревья». Задачи. Предложить детям рассмотреть отмеченные ими лентами ветви деревьев, рассказать, какие изменения произошли с момента пре¬дыдущего наблюдения. Подводить детей к пониманию, что дерево растет и развивается под воздействием тепла и влаги. № 2. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». Задачи. Учить детей исполнять роль судей, оценивающих точность и качество выполнения игроками игровых действий, их соответствие пра¬вилам, учить ребят корректно формулировать советы и замечания игро¬кам. Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость. № 3. Игровое упражнение «Кенгуру». Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. Развивать мышцы ног, способствовать активизации обменных процессов.
13 января 2022 в 18:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.