Чухарева Ирина Михайловна, воспитатель МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка - филиал «Уфимский детский сад «Малышок»

Вечерние прогулки. Февраль (средняя группа)

 №1.

№ 1. Наблюдение за снегопадом.

Задачи. Предложить детям рассмотреть снежинки, выбрать из пред¬ложенных воспитателем наиболее подходящие для характеристики на¬блюдаемого явления выражения: падает шапками, валит, метет, сып¬лет и т.д.

№ 2. Спортивные упражнения. Катание на санках.

Задачи. Учить детей спускаться с горы самостоятельно, менять на¬правление движения, тормозить. Помочь детям вспомнить с опорой на вопросы правила безопасности.

№ 3. Музыкальные игры. Песенка-игра «Мы погреемся немнож¬ко» (музыка Е. Старокадомского).

Задачи. Учить детей ритмично выполнять движения по тексту песни, вызвать положительные эмоции.

№ 4. Подвижная игра «Прыжки через ров».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через линию, повышать двигательную активность, учить интересно и с пользой прово¬дить досуг. Укреплять здоровье детей.



№2


№ 1. Наблюдение за кошкой.

Задачи. Предложить детям разделиться на подгруппы, каждая из которых получит свое задание: рассказать об особенностях внешности, поведения, излюбленном корме кошек, а также с опорой на личный опыт рассказать о своих питомцах.

№ 2. Игровое упражнение «Белые медведи».

Задачи. Учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп, спо¬собствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы, дос¬тавлять детям радость от прогулки.

№ 3. Музыкальные игры. Игра-хоровод «Под сосной» (музыка и слова Н. Губановой)

Задачи. Учить детей исполнять танцевальные импровизации, разви¬вать творческие способности.

№ 4. Подвижная игра «Мороз».

Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться легко, ритмично, использовать все игровое пространство площад¬ки, учить принимать различные позы в соответствии с задание водящего.



№3


№ 1. Наблюдение за работой продавца в ларьке.

Задачи. Расширять представления детей о труде взрослых, учить со¬ставлять рассказ о работе продавца по результатам наблюдения. Допол¬нить представления детей о работе продавца.

№ 2. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, воспитывать самостоятельность, развивать твор¬чество.

№ 3. Музыкальная игра «Зайчики и лисичка» (слова и музыка М. Картушиной).

Задачи. Учить детей исполнять танцевальные импровизации, переда¬вая образы лисы и зайцев, развивать творческие способности детей.

№ 4. Подвижная игра «Липкие пеньки».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить использовать все игровое про¬странство площадки, развивать ловкость и быстроту реакции. Совершен¬ствовать функциональные возможности организма.


№4


№ 1. Наблюдение «Волшебница зима».

Задачи. Обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать зна¬комить детей с приметами зимы и сезонными изменениями в природе. Формировать экологическую культуру, воспитывать любовь к природе.

№ 2. Подвижная игра «Вороны и собачка».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять дей¬ствия в соответствии с сигналом, развивать внимание.

№ 3. Игры со снегом «Постройка снежного дома».

Задачи. Учить детей планировать совместную работу, договариваться о взаимодействии, выбирать инвентарь в соответствии с выполняемыми трудовыми операциями.


№5


№ 1. Наблюдение за собакой.

Задачи. Уточнять и расширять представления детей о домашних жи¬вотных, учить по результатам наблюдения составлять рассказ-описание и рассказ фантазию о домашних животных и их детенышах.

№ 2. Подвижная игра «Большой мяч».

Задачи. Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, совершенствовать двигательные умения, развивать ловкость и меткость. Способствовать формированию дружеских взаимоотноше¬ний в игре.

№ 3. Игровое упражнение «Следопыты».

Задачи. Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту, развивать чувство равно¬весия, способность концентрировать внимание, доставлять радость от прогулки.


№6


№ 1. Наблюдение «Деревья зимним вечером».

Задачи. Предложить детям использовать свое умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине (объему), чтобы выбрать самые высокие и толстые деревья на отведенных командам участках. Учить детей рассказывать о результатах выполнения задания, активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев, их строением, с ве¬личиной предметов.

№ 2. Подвижная игра «Пастух и стадо»

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, которые они запомнили, учить внимательно слушать и дополнять ответы товарищей. Воспитывать у детей интерес и стремление к правильному выполнению задания.

№ 3. Игровое упражнение «Собака в будке».

Задачи. Учить детей пролезать под различными по высоте снежными воротами или под гимнастической дугой, совершенствовать двигатель¬ные умения, развивать гибкость, ловкость.


№7


№ 1. Наблюдение «Где растут сосульки».

Задачи. Обратить внимание детей на то, где «растут» сосульки, выяснить, как и почему это происходит, познакомить ребят с понятием «капель». Актуализировать и систематизировать знания детей о признаках зимы.

№ 2. Подвижная игра «Паровоз и вагоны».

Задачи. Развивать у детей координацию движений, формировать уме¬ние согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.

№ 3. Спортивные упражнения. Катание на санках.

Задачи. Упражнять детей в спуске с горы, учить двигаться к опреде¬ленным ориентирам, развивать ловкость, поощрять творчество, инициа¬тиву. Способствовать закаливанию детского организма.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Гости».

Задачи. Повторение и закрепление речевых конструкций вежливого обращения друг к другу, обыгрывание соответствующих ситуаций, фор¬мирование навыков культурного поведения за столом.


№8


№ 1. Наблюдение «Ветер в феврале».

Задачи. Рассказать детям о том, что в феврале особенно часто дуют ветры, поднимается метель, ветер очень холодный. Обратить внимание детей на поведение людей в ветреный день, рассказать о действиях людей по результатам наблюдения (поднимают воротники, кутаются в шарфы, передвигаются быстро, отворачиваются от ветра).

№ 2. Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи. Учить детей рассказывать, как нужно действовать игрока водящему, учить правильно выполнять игровые действия. Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе.

№ 3. Игровое упражнение «Кенгуру».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки последовательно через 4-5 линий (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, сги¬бая ноги в коленях, мягко приземляться), укреплять мышцы ног, разви¬вать ловкость.


№9


№ 1. Дидактическая игра «Ищем следы».

Задачи. Учить детей ориентироваться на территории детского сада, развивать наблюдательность, учить «читать» найденные следы, развивать логическое мышление.

№ 2. Подвижная игра «Пастух и стадо».

Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, выполнять игровые действия, следить за согласованием движений рук и ног при беге, ис¬пользовать в игре все игровое пространство площадки. Поддерживать интерес к правильному выполнению задания.

№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выполнять роли организаторов, ведущих, водя¬щих, капитанов и судей в подвижных играх, развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.


№10


№ 1. Наблюдение за транспортом.

Задачи. Расширять представления детей о транспорте, учить класси¬фицировать различные транспортные средства, определять к какой кате¬гории они относятся (грузовой, пассажирский транспорт).

№ 2. Дидактическая игра «Охотник».

Задачи. Упражнять детей в умении называть и классифицировать жи¬вотных, использовать в речи обобщающие понятия (птицы, рыбы, звери, лесные животные и т.д.).

№ 3. Подвижная игра «Два мороза».

Задачи. Упражнять детей в правильном выполнении основных дви¬жений при беге, развивать координацию движений, ловкость.

№ 4. Спортивные упражнения. Катание на санках.

Задачи. Упражнять детей в спуске с горы и торможение в заданном месте, развивать координацию движений, способствовать закаливанию детского организма, профилактике простудных заболеваний.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Овощной мага¬зин».

Задачи. Систематизировать знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, о работе продавцов овощных магазинов. Учить ис¬пользовать свои знания и личный опыт в игре, учить подбирать атрибуты игры и предметы-заместители.


№11


№ 1. Наблюдение за снегирем.

Задачи. Учить детей рассказывать о птицах по результатам наблюде¬ний, выявлять в ходе наблюдения, чем питаются снегири.

№ 2. Дидактическая игра «Игра с двумя наборами».

Задачи. Учить детей сравнивать предметы по величине путем накла¬дывания одного на другой, находить два предмета одинаковой величины, рассказывать о своих действиях.

№ 3. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять основные движения при беге, совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Развивать ловкость и быстроту реакции.

№ 4. Игровое упражнение «Медведи на прогулке».

Задачи. Учить детей передвигаться на четвереньках, согласовывая движения рук и ног, развивать чувство равновесия, координацию дви¬жений.


№12


№ 1. Наблюдение за работой строительного крана.

Задачи. Расширять представления детей о многообразии строитель¬ных машин. Рассказать детям о работе крановщика, предложить ребятам составить рассказ о том, для чего нужен на стройке кран, как он работает.

№ 2. Дидактическая игра «Кто это?»

Задачи. Учить детей вслушиваться в слова, их звучание, учить слова¬ми называть действия, вызвать интерес к слову.

№ 3. Подвижная игра «Пастух и стадо».

Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия, высту¬пать в качестве игрока, водящего, организатора игры.

№ 4. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей придумывать новые игры на основе правил зна¬комых игр, соблюдать установленные в подвижных играх правила, разви¬вать творчество в двигательной деятельности.


№13


№ 1. Наблюдение за небом.

Задачи. Учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (ясно, пасмурно, солнечно, облачно), рассказывать, каким бывает небо зимой.

№ 2. Подвижная игра «Добеги до кубика».

Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, соблюдать правила спортивных состязаний.

№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Расширять представления детей о продуктивных и интересных способах проведения досуга, формирование умения организовывать игры. Учить детей самостоятельно находить атрибуты для подвижной игры, использовать их по назначению, развивать самостоятельность, повышать двигательную активность детей.


№14


№ 1. Наблюдение «Солнце зимним вечером».

Задачи. Учить детей наблюдать за солнцем, делать вывод о его положении на небе, о длине дня, температуре воздуха. Развивать связную речь, логическое мышление, интерес к изучению явлений природы.

№ 2. Подвижная игра «Кто ушел?»

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как дол действовать игроки. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.

№ 3. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

Задачи. Закреплять навыки подъема на гору «полуелочкой», навыки ходьбы скользящим шагом. Развивать дружеские взаимоотношения, инициативу, самостоятельность. Закреплять правила переноса и хранения лыж.


№15


№ 1. Наблюдение «Одежда детей».

Задачи. Закреплять знания детей об особенностях времен года, из¬менениях, происходящих в жизни людей зимой. Актуализировать знания детей об осенней одежде, учить сравнивать ее с зимней одеждой, уста¬навливать связи между состоянием погоды и одеждой детей.

№ 2. Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Учить детей согласованно действовать всей командой, ис¬пользовать все игровое пространство площадки, следить за своей осан¬кой во время движения. Развивать внимание.

№ 3. Игровое упражнение. Бег со сменой ведущего, направляющего.

Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, производить смену ведущего по сигналу воспитателя, развивать слуховое внимание, ловкость, повышать двигательную активность, продолжать работу по укреплению здоровья детей.


№16


№ 1. Дидактическая игра «Ищем клад».

Задачи. Развивать у детей наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения, повы¬шать двигательную активность.

№ 2. Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Задачи. Учить детей следить за соответствием своих действий прави¬лам игры, правильностью выполнения игровых действий (прыжков на двух ногах с продвижением вперед, метания мяча из-за головы левой и пра¬вой рукой в цель). Развивать ловкость и меткость.

№ 3. Спортивные упражнения. Катание на санках.

Задачи. Учить детей тормозить при спуске с горы в заданном мес¬те, учить детей проявлять волю, преодолевать трудности, помогать друг другу.

№ 4. Игры со снегом. «Лепим снеговика».

Задачи. Учить детей собирать и переносить снег для постройки, пла¬нировать действия в общении с товарищами, договариваться о взаимо¬действии.


№17


№ 1. Наблюдение за растениями зимой.

Задачи. Предложить детям высказать предположения о том, сохрани¬лась ли под снегом трава, которую ребята видели в начале зимы, прове¬рить свои догадки. Обратить внимание детей на то, как выглядит трава (она темно-желтого или коричневого цвета, но можно найти на пригорках и зеленую, сохранившуюся под снегом траву. Корни травы перезимуют под снегом, и весной начнется новый рост растений).

№ 2. Подвижная игра «Кто ушел?»

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, ориентироваться в пространстве. Развивать внимание и быстроту реак¬ции, стимулировать интерес к подвижным играм.

№ 3. Игровое упражнение «Ходьба по льдинам».

Задачи. Учить детей ходить по узкой дорожке (ограниченной поверх¬ности), развивать чувство равновесия, уверенность в себе, выдержку, смелость, повышать двигательную активность.



№18


№ 1. Беседа о зимних месяцах.

Задачи. Актуализировать и уточнить знания детей о зимних месяцах (названия, порядок следования, характерные явления, события в жизни людей). Подводить детей к пониманию цикличности времен года.

№ 2. Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как нужно действовать игрокам, упражнять детей в правильном выполнении игро¬вых действий (выполнение прыжков на двух ногах с продвижением впе¬ред, метание мяча из-за головы левой и правой рукой в цель). Развивать ловкость и меткость, воспитывать чувство товарищества.

№ 3. Игровое упражнение «Снеговики».

Задачи. Учить детей сохранять статическое равновесие в разных позах (5-7 секунд), способствовать развитию умения контролировать свое тело.


№19


№ 1. Наблюдение за птицами.

Задачи. Поощрять желание детей заботиться о птицах, уточнить пред¬ставления о зимующих птицах, учить использовать свои знания об их по¬вадках, питании.

№ 2. Подвижная игра «Третий лишний».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно и рационально выполнять игровые действия, соблюдать правила безопасности.

№ 3. Спортивные упражнения. Катание на санках.

Задачи. Закреплять умение детей спускаться на санках с горы, вы¬полняя различные задания (останавливать санки в определенном месте, доезжать до ориентира), учить контролировать правильность посадки на санках.


№20


№ 1. Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время.

Задачи. Расширять представления детей об объектах окружающей действительности, развивать наблюдательность, учить детей замечать особенности поведения людей в вечернее время, составлять рассказы фантазии, о том, что делает человек вечером.

№ 2. Подвижная игра «Перелет птиц».

Задачи. Совершенствовать умение детей лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезать с одного пролета на другой, правильно выполнять основные движения и следить за своей осанкой во время бега

№ 3. Игровое упражнение «Полевые мыши».

Задачи. Учить детей подлезать под гимнастическую дугу или снежные ворота правым и левым боком, не дотрагиваясь до земли, сохранять рав¬новесие и выполнять выпрямление, поднимая руки вверх. Совершен¬ствовать двигательные навыки детей.


№21


№ 1. Наблюдение за снегоуборочной техникой.

Задачи. Продолжать знакомить детей с различными машинами, рас¬сказать о пользе таких машин, о работе водителей. Активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия.

№ 2. Подвижные игры. Чувашская народная игра «Сокол и лиса».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить детей бегать легко, использовать все игровое пространство площадки, действовать по звуко¬вому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности, красо¬ту и выразительность движений.

№ 3. Нерегламентированная двигательная деятельность.

Задачи. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения правилами подвижных игр.


13 января 2022 в 18:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.