Чухарева Ирина Михайловна, воспитатель МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка - филиал «Уфимский детский сад «Малышок»

Вечерние прогулки. Январь. (средняя группа)

 №1.

№ 1. Наблюдение «Цвет вечернего неба».

Задачи. Предложить детям пронаблюдать за изменениями, характер¬ными для вечернего неба, с целью поиска ответов на вопросы воспита¬теля («С какой стороны небо темнеет раньше?» «Как вы думаете, почему небо темнеет раньше с одной стороны?» «Видны ли сегодня на небе звезды?» «Почему в ясный день на темнеющем небе видны звезды, а в пасмурный день - нет?»). Учить детей давать развернутый ответ, использовать  в речи конструкции предположения.

№ 2. Подвижная игра «Мороз».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмич¬но, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответ¬ствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.

№ 3. Игровое упражнение «Кто точнее?»

Задачи. Упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов, совершенствовать основ¬ные виды движений.

№ 4. Музыкальная игра «Узнай по голосу».

Задачи. Развивать тембровый слух детей, произвольное внимание, формировать умение использовать в речи конструкции предположения («Я думаю, что...»)

№ 5. Спортивные упражнения. Катание на санках.

Задачи. Учить детей безопасным способам спуска с горы, учить тор¬мозить движение в конце спуска с горы ногами. Увеличивать двигатель¬ную нагрузку, способствовать возникновению ярких эмоциональных пе¬реживаний.

№2


№ 1. Наблюдение на участке «Как скрипит снег?»

Задачи. В морозный вечер предложить детям прислушаться, про¬гуливаясь по заснеженным дорожкам, выслушать предположения де¬тей по вопросу о том, почему в морозную погоду снег скрипит, а в оттепель - нет.

№ 2. Подвижная игра «Прятки».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.

№ 3. Игровое упражнение «Перебрось снежок».

Задачи. Учить детей правильно выполнять метание снежка, учить со¬блюдать правила безопасности.

№ 4. Музыкальные игры. Русская народная игра «Шел козел по лесу».

Задачи. Учить детей исполнять песенно-танцевальные импровизации


№3


№ 1. Наблюдение «Какой ветер?»

Задачи. Учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный).

№ 2. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, вы¬бирать игры, договариваться о взаимодействии, подбирать атрибуты.

№ 3. Игровое упражнение «Пингвины».

Задачи. Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения, проявлять твор¬чество и фантазию в двигательной деятельности. Формировать правиль¬ную осанку.

№ 4. Подвижная игра для подгрупп «Догони свою пару».

Задачи. Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигналы ведущего, развивать внимание.


№4


№ 1. Наблюдение за свойствами воздуха зимой.

Задачи. Предложить детям по результатам наблюдений ответить на вопрос воспитателя о том, какое из свойств воздуха меняется зимой (про¬зрачность, отсутствие запаха или температура), рассказать, как они догада¬лись, как (при помощи какого прибора) проверить предположение детей.

№ 2. Подвижная игра «Лошадки».

Задачи. Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, учить согласовывать свои движения с партне¬ром, изменяя направление и темп движения. Развивать творчество в дви¬гательной деятельности, способствовать формированию дружеских вза¬имоотношений в группе.

№ 3. Игровое упражнение «Белые медведи».

Задачи. Учить детей ходить с опорой на стопы и ладони, продвигаться вперед, имитировать движения животных.


№5


№ 1. Наблюдение за формой снежинок.

Задачи. Учить детей по результатам наблюдения рассказывать о раз¬нообразии формы снежинок, развивать наблюдательность, формировать умение любоваться красотой зимней природы.

№ 2. Подвижная игра для подгрупп «Самолеты».

Задачи. Учить детей действовать по сигналу, ввести практику судей¬ства с целью контроля за соблюдением игроками правил игры.

№ 3. Спортивные упражнения. Катание на санках.

Задачи. Учить детей выполнять спуск с горы и торможение, развивать уверенность в себе, самостоятельность, поощрять упорство в достиже¬нии цели.

№ 4. Подвижная игра «Мороз».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, по всей площадке, сохранять осанку, учить принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего. Развивать ловкость и быстроту. При¬общать к ценностям культуры народов мира.


№6


№ 1. Наблюдение «Следы на снегу».

Задачи. Учить детей определять принадлежность следов, называть направление движения животных и людей, составлять по результатам наблюдения рассказы-фантазии о тех, кто оставил следы на снегу.

№ 2. Подвижная игра «Прятки».

Задачи. Учить детей действовать в роли игроков, водящих, ведущих, судей и капитанов играющих команд.

№ 3. Игровое упражнение «Покоряем высокие горы».

Задачи. Учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость. До¬ставлять детям радость от прогулки.


№7


№ 1. Поисковая деятельность «Следы на снегу».                                            

Задачи. Развивать у детей наблюдательность, учить находить следы животных на снегу, различать их, определять, в какую сторону шло жи¬вотное по направлению следов.

№ 2. Подвижная игра «Волк».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность де¬тей, расширять спектр представлений о возможностях организации сво¬его досуга.

№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, во¬дящих, ведущих.

№ 4. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным до¬рожкам.

Задачи. Учить детей скользить по наклонной ледяной дорожке в по¬луприседе, сохраняя равновесие, учить соблюдать очередность и прави¬ла безопасности при выполнении действий. Способствовать повышению функциональных возможностей и закаливанию детского организма.


№8


№ 1. Рассматривание стволов деревьев.

Задачи. Предложить детям сравнить между собой стволы разных де¬ревьев по размеру, цвету, качеству поверхности, учить детей узнавать деревья по стволу.

№ 2. Подвижная игра «Стрелок».

Задачи. Учить детей бросать мяч в движущуюся цель (принимать пра¬вильное исходное положение, выполнять замах и бросок с учетом пере¬мещения цели), развивать мышцы рук, глазомер, ловкость.

№ 3. Малоподвижная игра «Паровоз и вагоны».

Задачи. Развивать у детей координацию движений, умение действо¬вать согласованно, выполняя роли игроков и организаторов игры.


№9


№ 1. Подвижная игра «Найди свой цвет».

Задачи. Способствовать совершенствованию основных движений де¬тей при беге, учить бегать свободно, легко, ориентироваться в простран¬стве по цветовым модулям. Развивать творчество в двигательной дея¬тельности.

№ 2. Наблюдение «Зимний ветер».

Задачи. Учить детей определять, какой ветер (порывистый, сильный, слабый), называть словами действия ветра («играет» с ветками деревь¬ев, проводами, «воет» и т.д.).

№ 3. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным до¬рожкам.

Задачи. Учить детей скользить по наклонной ледяной дорожке в по¬луприседе, развивать чувство равновесия, уверенность в собственных силах, укреплять защитные силы организма.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».                                                  

Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, имевшие место в жизни детей ранее.


№10


№ 1. Подвижная игра «Перелет птиц».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, которые им уда¬лось запомнить, учить лазать по гимнастической стенке, перелезать с од¬ного пролета на другой. Совершенствовать функциональные возможнос¬ти организма.

№ 2. Наблюдение «Оттепель».

Задачи. Предложить детям вспомнить, какие признаки оттепели они видели днем, рассказать, что изменилось ко времени вечерней прогул¬ки, предположить, почему произошли все эти изменения (воздух к вече¬ру становится холоднее, на крыше появляются сосульки).

№ 3. Игровое упражнение «Непослушный мяч».

Задачи. Учить детей бросать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы с расстояния 1,5 метра, развивать крупные мышцы рук, коор¬динацию движений, ловкость, повышать подвижность суставов.


№11


№ 1. Наблюдение «Форма снежинок».

Задачи. Предложить детям по результатам наблюдения рассказать о разнообразии форм снежинок, предположить, почему не бывает даже двух одинаковых снежинок, почему на ладошке они тают.

№ 2. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Задачи. Учить детей выполнять движение по сигналу воспитателя, находить себе место, двигаться осторожно, не задевая других игроков.

№ 3. Игровое упражнение «Солдаты на плацу».

Задачи. Учить детей строиться в шеренгу, в колонну по одному по сигналу воспитателя, находить свое место в колонне, выполнять поворо¬ты направо и налево. Пробуждать интерес к строевым упражнениям.


№12


№ 1. Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время.

Задачи. Расширять у детей представления об объектах окружающей действительности. Учить детей замечать особенности поведения людей в вечернее время (спешат домой, торопятся к детям в детский с сад, идут в магазин, гуляют, прогуливают своих питомцев). Развивать наблюдатель¬ность, учить составлять рассказы-фантазии о том, что делает человек вечером.

№ 2. Подвижные игры. Туркменская народная игра «Прыжки через ров».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движе¬ний, воспитывать уверенность в себе.

№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.


№13


№ 1. Наблюдение «Ветер и небо».

Задачи. Предложить детям отметить характер ветра (слабый, силь¬ный, порывистый, холодный), рассмотреть, как движутся облака по небу, отметить, совпадает ли направление ветра и направление, в котором дви¬жутся облака.

№ 2. Подвижная игра «Волк».

Задачи. Учить детей выполнять в игре различные роли: водящего, ведущего, игрока, судьи, учить организовывать действия игроков, отме¬чать их соответствие правилам игры. Поддерживать интерес детей к под¬вижным играм, вызывать положительные эмоции.

№ 3. Подвижные игры. Башкирская народная игра «Липкие пеньки».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить убегать и увора¬чиваться от водящего, учить следить за сохранением осанки во время ходьбы и бега, за согласованностью движений рук и ног.

№ 4. Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорож¬кам.

Задачи. Учить детей скользить по дорожке самостоятельно (учить выполнять энергичный разбег и толчок, отталкивание после разбега без замедления темпа и остановки), способствовать развитию координации движений.


№14


№ 1. Наблюдение за луной и звездами.

Задачи. Обратить внимание детей на то, что во время вечерней про¬улки зимой уже темно, на небе хорошо видны луна и звезды. Предложить детям по результатам проводившихся ранее наблюдений рассказать, как меняется форма луны, уточнить понятия «месяц» и «луна», обсудить, на что похож месяц, с чем можно сравнить луну.

№ 2. Подвижная игра «Стрелок».

Задачи. Учить детей выполнять бросок мяча в движущуюся цель, правильно выполняя основные движения, соблюдая правила безопасности.

№ 3. Подвижная игра для подгрупп «Добеги до флажка».

Задачи. Упражнять детей в беге, развивать ловкость, внимание, учить  выполнять роль капитана, организатора игры.

№ 4. Игровое упражнение «Цапли».

Задачи. Учить детей перешагивать через предметы (высота - 20-25 см) с высоким подниманием колен,   формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.


13 января 2022 в 18:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.