Чухарева Ирина Михайловна, воспитатель МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка - филиал «Уфимский детский сад «Малышок»

Вечерние прогулки. Декабрь (средняя группа)

 №1.

№ 1. Наблюдение за состоянием погоды.

Задачи. Учить детей замечать изменения в погоде, отметить: изменился ли ветер (направление, сила ветра), стало холоднее или теплее, подвести детей к выводу о том, что день стал короче.

№ 2. Дидактическая игра «Чьи детки?»

Задачи. Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, голосах животных, упражняться в правильном звукоподражании.

№ 3. Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, осознанном выполнении правил, в согласованном передвижении бегом командами по всей площадке. Приучать детей следить за своей осанка во время бега, помогать формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

№ 4. Спортивные упражнения. Катание на санках.

Задачи. Напомнить детям правила обращения с санками (ведения санок, сидения и катания на санках: учить детей садиться на середину нок, спину держать прямо, ноги ставить на полозья санок). Учить катать друг друга, держась за шнур. Способствовать вовлечению в работу крупных мышц, активизации обмена веществ.

№ 5. Музыкальные игры. Американская игра «Мы по садику гуляем».

Задачи. Развивать ритмический, звуковысотный слух детей.


№2


№ 1. Наблюдение: таяние снега.

Задачи. Расширять представления детей о признаках зимы, разви¬вать наблюдательность. Обсудить с детьми, почему снег, выпавший ут¬ром, в одних местах растаял (потому что на солнце температура воздуха еще недостаточно низкая), а в других - остается лежать на земле.

№ 2. Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Задачи. Учить детей группировать предметы по материалу, из кото¬рого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса), активи¬зировать словарь детей, развивать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

№ 3. Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи. Учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохраняя равновесие при приземлении, учить рассказывать пра¬вила игры, описывать действия "игроков.

№ 4. Игровое упражнение «Озорные шарики».

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную по площадке, учить выполнять ходьбу с различными движениями по сигналу воспита¬теля (сесть, поднять руки вверх, покружиться, подпрыгнуть и т.д.). Спо¬собствовать совершенствованию основных видов движений.

№ 5. Музыкальные игры. Русская народная игра «Колобок».

Задачи. Совершенствовать эмоционально-образное исполнение деть¬ми движений, развивать воображение.



№3


№ 1. Наблюдение за солнцем.

Задачи. Организовать наблюдение с целью поиска ответов на вопрос «Где находится солнце вечером?» «Почему на улице темно?» «Как выглядел участок детского сада летним вечером?» Уточнить представления детей о солнце, подвести к выводу о том, что зимой путь солнца по небу короче, солнце раньше садится, световой день короткий».

 № 2. Дидактическая игра «Что кому?»

Задачи. Учить детей соотносить орудия труда и профессии, развивать интерес и воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. 

№ 3. Подвижная игра для подгрупп «Попробуй достань» (туркменская народная игра). 

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выпрыгивать вверх, стараясь достать до предмета, упражнять в умении действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

№ 4. Игровое упражнение «Хомяки».

Задачи. Упражнять детей в подлезании под веревку или дугу правым и левым боком, выполнять потягивание, поднимая руки вверх, имитиро¬вать движения грызунов. Способствовать развитию гибкости, творчества в движениях.

№ 5. Игра малой подвижности «Золотые ворота».

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игру, выполнять различные роли (игрока, организатора, водящего, ведущего), осознанно соблюдать правила игры.


№4


№ 1. Наблюдение за свойствами снега.

Задачи. Знакомить детей с различными свойствами снега, отметить состояния снега (лепится или становится рассыпчатым), подвести к пони¬манию связи свойств снега с состоянием погоды.

№ 2. Дидактическая игра «Узнай дерево».

Задачи. Учить детей узнавать деревья по стволу, по ветвям, их распо¬ложению, по коре, ее цвету, активизировать в речи названия деревьев и их частей.

№ 3. Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, приучать следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание.

№ 4. Спортивные упражнения. Катание на санках.

Задачи. Учить детей правильно сидеть на санках, спину держать ров¬но, ноги ставить на полозья саьшк, учить катать друг друга по прямой, держа санки за шнур двумя или одной рукой, поочередно правой и ле¬вой. Развивать вестибулярный аппарат, доставлять удовольствие, способ¬ствовать сплочению коллектива.


№5


№ 1. Наблюдение природы зимой.

Задачи. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой (обратить внимание детей на то, что на улице после сне¬гопада все покрыто снегом). Учить детей любоваться красотой зимней природы и отражать свои впечатления в речи.

№ 2. Дидактическая игра «Кто что слышит?»

Задачи. Упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами.

№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной дея¬тельности разнообразный спортивный инвентарь. Способствовать фор¬мированию навыков правильного выполнения основных движений.


№6


№ 1. Наблюдение «Оттепель».

Задачи. Продолжать знакомить детей с разными состояниями погоды, свойствами воды. Обратить внимание детей на то, как меняется погода и состояние воды на улице вечером (похолодало, вода превратилась в лед), учить детей рассказывать о связи температуры воздуха и состояния воды. Формировать навыки безопасного поведения во время гололеда.

№ 2. Дидактическая игра «Кто позвал?»

Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить узнавать друг друга по голосу, развивать внимание.

№ 3. Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Упражнять детей в ориентировании в пространстве, в беге командами по всей площадке, приучать следить за своей осанкой во время движений, развивать внимание.


№7


№ 1. Наблюдение за трудом дворника.

Задачи. Организовать наблюдение, учить детей осмысленно отвечать на вопросы по результатам наблюдения («Как расчищают снег?», «Для чего это делают?», «Зачем посыпают песком дорожки?»). Воспитывать уважение к труду дворника.

№ 2. Подвижная игра «Вороны».

Задачи. Учить детей двигаться в соответствии со словами стихотво¬рения; регулировать громкость произнесения слов, правильно прогова¬ривать звук «р».

№ 3. Подвижная игра «Трамвай».

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить дви¬гаться группой по всей площадке, ориентироваться в пространстве, ме¬нять вид движений в зависимости от сигналов (цветовых модулей). Раз¬вивать ловкость и быстроту реакции.

№ 4. Постройки из снега.

Задачи. Учить детей лепить снеговиков, выполнять различные пост¬ройки из снега. Учить детей выявлять зависимость между различными свойствами снега (когда снег мягкий - он лепится).

№8


№ 1. Наблюдение «Лед на лужице».

Задачи. Помочь детям выявить различные свойства тонкой корки льда на лужах: лед прозрачный (через него можно увидеть листья, палочки, соринки), хрупкий (если подбросить кусочек льда, то он разобьется на мелкие кусочки, его можно сломать палкой).

№ 2. Подвижная игра «Полярная сова и евражки».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры (останавливаться по сигналу, менять направление и темп движения), развивать внимание. Вызывать положительные эмоции, развивать активность детей при про¬ведении подвижных игр.

№ 3. Игровое упражнение «Козочки».

Задачи. Упражнять детей в прыжках через 2-3 предмета подряд (учить энергично отталкиваться двумя ногами, выполнять мах руками), развивать мышцы ног, ловкость. Совершенствовать основные виды движений.


№9


№ 1. Наблюдение «Цветные льдинки».

Задачи. Знакомить детей со свойствами льда (прозрачный, хрупкий). Предложить детям рассмотреть участок через цветные льдинки и через корочки льда с поверхности луж, сравнить увиденное (лед прозрачный). Развивать интерес детей к зимним Прогулкам.

№ 2. Игровое упражнение «Самолеты истребители».

Задачи. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, учить бегать по всей площадке, обращать внимание на то, что нужно стараться перемещаться не наталкиваясь друг на друга. Повышать дви¬гательную активность детей.


№10


№ 1. Беседа о зимних месяцах.

Задачи. Учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую ха¬рактеристику: «Декабрь год кончает - зиму начинает» - так говорят в народе о последнем месяце года и первом месяце зимы. Все ниже сол¬нце, все короче и темнее дни.

№ 2. Подвижная игра «Попробуй, достань».

Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, сопоставлять с ними свои действия, выпрыгивать вверх, доставая до предметов, расположен¬ных на разной высоте, упражнять в умении действовать точно по сигналу, развивать прыгучесть, ловкость.

№ 3. Дидактическая игра «Петрушка, угадай, какая у меня иг¬рушка».

Задачи. Учить детей описывать предмет, не называя его, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, учить вслушиваться в звучание слов.

№ 4. Спортивные упражнения: катание на санках.

Задачи. Познакомить детей с правилами спуска с горы, рассказать о посадке на санках при спуске, учить катать на санках с горы игрушки. Развивать интерес к данному виду движений, доставлять радость, воспи¬тывать смелость.


№11


№ 1. Наблюдение за воробьями.

Задачи. Продолжать знакомить детей с изменениями в жизни птиц в разные времена года. Актуализировать звания детей о поведении воро¬бьев летом и осенью (шустрые, проворные, веселые, драчливые), пред¬ложить рассмотреть этих птиц, охарактеризовать их поведение зимой. Обсудить с детьми, почему изменилось поведение птиц. Развивать лю¬бознательность, любовь к птицам, заботливое отношение к ним.

№ 2. Подвижная игра «Трамвай».

Задачи. Формировать у детей умение участвовать в коллективных игровых действиях, ориентироваться на действия товарищей, ориентиро¬ваться в пространстве и менять вид двигательной деятельности в зависи¬мости от цветовых модулей.

№ 3. Дидактическая игра «Выкладывание орнамента по ри¬сунку».

Задачи. Учить детей выделять пространственное расположение гео¬метрических фигур, воспроизводить такое же расположение при выкла¬дывании орнамента, предложить детям выполнить работу сначала с раз¬ноцветными фигурами, затем с одноцветными.

№ 4. Спортивные упражнения. Катание на санках.

Задачи. Учить детей спускаться с пологой горы, сидя на санках, конт¬ролировать положение тела при спуске, учить детей безопасным при¬емам спуска (сохранять очередность, быстро вставать и уходить после спуска с горы). Развивать ловкость, координацию движений, усиливать функциональную работу всех органов.


№12


№ 1. Наблюдение за луной и звездами.

Задачи. Продолжать знакомить детей с телами неживой природы. Обратить внимание детей на то, что все звезды светят по-разному (одни ярко, другие тускло), на лунную дорожку, которая освещает участок, учить видеть красоту вечернего неба.

№ 2. Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи. Учить детей действовать по различным звуковым сигна¬лам, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цвето¬вым модулям, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног в беге. Поощрять взаимопомощь. Способствовать закаливанию детского организма.

№ 3. Дидактическая игра «Горячо - холодно».

Задачи. Закреплять знания детей о растениях, находящихся в группо¬вой комнате; воспитывать любознательность, находчивость; развивать связную речь.


№13


№ 1. Наблюдение за зимним ветром.

Задачи. Предложить детям самостоятельно определить направле¬ние ветра с помощью вертушек, пояснить своим товарищам, не спра¬вившимся с заданием, как нужно действовать. Учить детей давать ха¬рактеристику ветра (сильный, резкий, порывистый, холодный, мороз¬ный и т.д.) Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

№ 2. Подвижная игра «Большой мяч».

Задачи. Упражнять детей в умении прокатывать мяч друг другу пра¬вой и левой ногой, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость и меткость.

№ 3. Игровое упражнение «Альпинисты».

Задачи. Учить детей забираться на снежный вал высотой 20-25 см и спрыгивать с него, сохранять равновесие, развивать координацию движений, доставлять детям радость.


№14


№ 1. Наблюдение за голубем.

Задачи. Учить детей составлять сравнительное описание голубя и других видов птиц, расширять представления детей о жизни птиц в зимний период, поддерживать желание помогать птицам.

№ 2. Подвижная игра «Трамвай».

Задачи. Упражнять детей в беге всей группой с соблюдением правил, в умении ориентироваться в пространстве и менять двигательную деятельность в зависимости от цветовых модулей. Развивать ловкость быстроту реакции, способствовать формированию правильной осанки.

№ 3. Подвижная игра «Ястреб, курица и цыплята».

Задачи. Оказывать общеукрепляющее воздействие на детей, развивать внимание, быстроту, ловкость.


№15


№ 1. Наблюдение за вороной.

Задачи. Расширять представления детей о зимующих птицах, учить узнавать ворону среди других птиц, называть ее характерные признаки. Обсудить с детьми, почему птицам зимой трудно находить корм, выяс¬нить, как мы можем помочь птицам, позаботиться о них.

№ 2. Подвижная игра «Попробуй, достань».

Задачи. Учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предметов, рас¬положенных на разной высоте, упражнять в умении действовать точно по сигналу, развивать прыгучесть, ловкость. Воспитывать уверенность в себе, учить детей настраиваться на победу.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Задачи. Организация использования и осмысления детьми знаний о родном городе, о тех, кто в нем живет, трудится, о том, как украшен город.


№16


№ 1. Наблюдение «Снегопад».

Задачи. Учить детей замечать красоту зимней природы во время сне¬гопада (снег ложится на ветки деревьев и кустарников, все вокруг по¬крыто белым одеялом), отражать в речи и творческой деятельности по¬лученные впечатления.

№ 2. Подвижная игра «Цветные автомобили».

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить ориен¬тироваться в пространстве, используя цветовые модули.

№ 3. Спортивные упражнения. Катание на санках.

Задачи. Учить детей съезжать с невысокой горы на санках, контроли¬ровать положение тела во время спуска, рассказывать и осознано выпол¬нять правила безопасного поведения во время катания на санках.

№ 4. Подвижная игра для подгрупп «У медведя во бору».

Задачи. Закреплять умение бегать в заданном направлении. Выпол¬нить имитацию движений в соответствии с текстом.


№17


№ 1. Наблюдение за небом.

Задачи. Помочь детям выявить особенности зимнего неба (серое, темное, низкое, вечером оно кажется почти черным, снежные тучи затя¬гивают небо, скоро из них пойдет снег), учить передавать в речи резуль¬таты наблюдений, правильно называть наблюдаемые явления.

№ 2. Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Задачи. Учить детей следовать правилам игры, выполнять роль водящего-ловишки, рассказывать о том, как ему нужно действовать, чтобы поймать игроков, развивать быстроту реакции, формировать умение ори¬ентироваться на действия товарищей.

№ 3. Игровое упражнение «Взятие крепости».

Задачи. Упражнять детей в метании на дальность в неподвижную цель, развивать меткость, подвижность суставов, мышцы рук. Напомнить детям правила безопасной игры при метании снежками. Учить взаимопонима¬нию и бережному отношению к сверстникам.

№ 4. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Задачи. Развивать логическое мышление, учить замечать непосле¬довательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных оши¬бок, несоответствий.


№18


№ 1. Наблюдение за деревьями зимой.

Задачи. Предложить детям рассмотреть снежный покров вокруг ли¬ственных деревьев, высказать предположения о том, почему на снегу лежит много сломанных веток. Рассказать детям о том, что в морозы ветви деревьев становятся хрупкими, легко ломаются от ветра, поэтому к ним нужно относиться особенно бережно.

№ 2. Подвижная игра «Подбрось-поймай».

Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч (учить принимать правиль¬ное исходное положение, не прижимать мяч к груди), развивать крупную мускулатуру рук, ловкость.

№ 3. Игровое упражнение «Высокие горы».

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по снежным валунам, учить сохра¬нять равновесие, развивать координацию движений, повышать двигатель¬ную активность.


№19


№ 1. Наблюдение деревьев зимой.

Задачи. Обратить внимание детей на красивые деревья, укрытые сне¬гом, учить различать деревья в зимний период по стволу и веткам. Учить детей называть и описывать дерево, отмечая характерные черты, по ко¬торым ребенок узнал это дерево.

№ 2. Подвижная игра «Золотые ворота».

Задачи. Учить детей двигаться в соответствии со словами стихотво¬рения, произносить текст четко, громко, развивать способность концент¬рировать и распределять внимание.

№ 3. Труд на участке. Уборка снега.

Задачи. Организовать работу в форме игры «Делай как я», предлагая по очереди разным детям роль ведущих, рассказывающих, как нужно действовать, как правильно пользоваться лопатками, как убирать снег с дорожек, сгребать его в кучу. Воспитывать желание трудиться, учить ви¬деть пользу от своей работы.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Сварим обед».

Задачи. Продолжать учить детей сговору на игру, формировать уме¬ние использовать предметы-заместители, развивать интерес к игре.


№20


№ 1. Наблюдение за жилыми домами в вечернее время.

Задачи. Продолжать знакомить детей с многообразием жилых домов, учить называть этажность домов. Развивать творческое мышление и воображение, учить детей составлять небольшой рассказ о том, что делают люди в вечернее время.

№ 2. Подвижная игра «Цветные автомобили».

Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять суть действий игроков, отвечать на вопросы о том, что нужно делать игроку в тс или иной игровой ситуации, развивать способность концентрировать переключать внимание.

№ 3. Игровое упражнение «Партизаны».

Задачи. Учить детей ходьбе «след в след» по заснеженной площадке, упражнять в беге змейкой и врассыпную по площадке, развивать способность концентрировать внимание, действовать по образцу.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи. Выявить уровень умений детей, связанных с постановкой игровых задач, творческим развитием сюжета, применением знаний и опыта в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.


№21


№ 1. Наблюдение «Иней на деревьях».

Задачи. Предложить детям рассказать, с каким явлением неживой природы они познакомились утром во время прогулки, как выглядел деревья, покрытые инеем, как образуется иней. Выясним, есть ли иней на деревьях вечером, почему «исчезает» иней. Развивать у детей наблюдательность, интерес к явлениям природы, формировать умение формулировать предположения, передавать в речи впечатления от увиденного.

№ 2. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находит себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящий, ведущих, судей и капитанов.

№ 3. Игровое упражнение «Солдаты».

Задачи. Упражнять детей в построении в колонну по одному, по два учить выполнять строевые упражнения (равнение на середину, ходьба сохранением дистанции между детьми, повороты направо и налево, ходьба с согласованием движений рук и ног).

№ 4. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Ждем гостей».

Задачи. Учить детей разыгрывать единый сюжет в условиях разны тем, сравнивать аналогичные действия, выполняемые в контексте раз личных ролей (дети и родители готовятся к приему гостей дома, дети воспитатель готовятся к приходу гостей в группу), выявлять черты сходства и различия



13 января 2022 в 18:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.