Чухарева Ирина Михайловна, воспитатель МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка - филиал «Уфимский детский сад «Малышок»

Вечерние прогулки. Сентябрь (средняя группа)

 Прогулки вечерние.

Сентябрь.

№1.

№ 1. Наблюдение за работой дворника.

Задачи. Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, под¬черкивая значимость труда для всех. Познакомить детей с орудиями тру¬да, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

№ 2. Дидактическая игра «Что делает?» - описание работы дворника.

Задачи. Развитие речи детей, обогащение словаря, обучение выбо¬ру глаголов обозначающих действия дворника.

№ 3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи. Научить детей ходить в колонне по одному, выполнять дви¬жения в соответствии с текстом.

№ 4. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу; развивать выносливость, повы¬шать двигательную активность.


№2

№ 1. Наблюдение за фруктовыми деревьями (яблони).

Задачи. Расширять представления детей о фруктах и фруктовых де¬ревьях, учить узнавать плодовые деревья, обратить внимание детей на то, как яблоко прикрепляется к ветке дерева. Подводить детей к понима¬нию того, что на дереве созревают в течение лета плоды (яблоки), осе¬нью люди собирают плоды.

№ 2. Дидактическая игра «Громкая и тихая музыка».

Задачи. Развитие слухового восприятия, внимания, закрепление в речи понятий, характеризующих характеристики музыки.

№ 3. Подвижная игра «Кролики».

Задачи. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании под веревку, не касаясь руками пола; воспитывать уверенность в себе.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Боль¬ница»: рассматривание иллюстрации к произведению А. Барто «Мы с Тамарой - санитары»; игры-занятия «Кукла заболела»; чтение «Айболит», К. Чуковский.

Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, расширять игровой опыт детей.



№3


№ 1. Наблюдение за солнцем и состоянием погоды.

Задачи. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солн¬ца на небе, помочь детям вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены сегодня днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного.

№ 2. Дидактическая игра «Подбери пару».

Задачи. Учить детей подбирать карточки с изображениями одинако¬вых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

№ 3. Подвижная игра «Догони меня».

Задачи. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, разви¬вать ловкость, воспитывать доброжелательность.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья». Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья»; игры-занятия: «Малыш проснулся», «Куклы со-бираются на прогулку».

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, под¬водить детей к созданию собственных игровых замыслов.


№4


№ 1. Наблюдение в цветнике.

Задачи. Уточнить представления детей об изменениях в живой при¬роде, происходящих осенью: высыхание однолетних трав, окончание цве¬тения растений, цветущих летом и ранней осенью.

№ 2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из сухих травинок».

Задачи. Развивать у детей мелкую моторику рук, воображение.

№ 3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно слушать текст, развивать способность к саморегуляции, самоконтролю.


№5


№ 1. Наблюдение за птицами.

Задачи. Уточнить представления детей о строении птиц. Познакомить детей с изменениями в жизни птиц в связи с наступлением осени, рас¬сказать о перелетных птицах, о том, что во время перелета многие птицы собираются в стаи, обсудить с детьми, почему сбор в стаи сопровождает¬ся громкими звуками, которые издают птицы.

Словарная работа: перелет, перелетные птицы, зимующие птицы.

№ 2. Нерегламентированная деятельность детей.

Задачи. Способствовать профилактике эмоционального перенапря¬жения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конст¬руктивно общаться со сверстниками.

№ 3. Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи. Учить детей бегу на носках, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство то¬варищества.


№6


№ 1. Наблюдение за насекомыми.

Задачи. Поддерживать желание детей наблюдать за насекомыми, от¬мечая многообразие насекомых, учить детей выделять различные груп¬пы (летающие и нелетающие насекомые). Подводить детей к пониманию того, как насекомые готовятся к зимнему периоду.

№ 2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парик¬махерская» или «Салон красоты»: экскурсия в парикмахерскую, на¬блюдение за работой парикмахера; беседа на тему «Труд парикма¬хера»; рисование на тему «Моя мама делает прическу».

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов на основе знакомых сюжетов.

№ 3. Подвижная игра «Кегли».

Задачи. Учить детей выполнять основные движения при выполнении броска (принимать исходное положение, энергично отталкивать мяч дву¬мя руками), развивать меткость, формировать интерес к занятиям физи¬ческими упражнениями, поощрять настойчивость и настраивать на победу.


№7


№ 1. Наблюдение «Деревья осенью».

Задачи. Уточнить понятия «дерево», «куст», объяснить, чем отличает¬ся дерево от кустарника, активизировать в речи детей понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий».

№ 2. Упражнение на развитие сенсорных возможностей «Уга¬дай».

Задачи. Учить детей на ощупь узнавать, что положено в ладошку (ка¬мешек, шишка, травинка или палочка).

№ 3. Подвижная игра «Поймай комара».

Задачи. Упражнять детей в беге врассыпную с увертыванием, разви¬вать навыки пространственной ориентации.


№8


№ 1. Наблюдение за сбором урожая.

Задачи. Расширять представления детей об овощах, рассказать де¬тям, где растут овощи, когда их высаживают и собирают. Показать, как собирают картофель, рассказать, как его хранят. Учить детей отличать картофель по внешнему виду от других овощей.

№ 2. Артикуляционная гимнастика «Зайчик».

Задачи. Развивать артикуляционный аппарат, укреплять круговую мышцу рта.

№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной дея¬тельности разнообразные спортивные атрибуты.


№9


№ 1. Наблюдение за небом.

Задачи. Учить детей замечать на небе изменения, происходящие осе¬нью, рассказать детям об изменчивости осенней погоды. Осенью часто бывает хмурая погода, небо становится тяжелым, облака серые, черные. Такие облака медленно плывут по небу, из них идет дождь. В хорошую погоду ветер весело гонит облака, от силы ветра зависит передвижение облаков по небу.

№ 2. Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, летят».

Задачи. Учить детей кружиться в обе стороны, руки держать на поясе, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.

№ 3. Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить ориентироваться в пространстве и находить себе пару, воспитывать у детей дружеские вза¬имоотношения в игре, развивать творчество в двигательной деятельности.


№10


№ 1. Наблюдение «Рябина осенью».

Задачи. Помочь детям вспомнить, какое дерево называется рябина, рассказать, почему оно получило такое название. Предложить детям рас¬смотреть ее ствол, ветви, листья, ягоды, попробовать ягоды на вкус.

№ 2. Подвижная игра «День - ночь».

Задачи. Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространствен¬ной ориентации.

№ 3. Дидактическая игра «Какое небо?»

Задачи. Учить детей подбирать относительные прилагательные (тем¬ное, низкое, ясное, разноцветное и т.д.) отвечая на вопросы воспитателя.

№ 4. Музыкальная игра «Дедушка Мазай».

Задачи. Учить детей под музыку выполнять движения, соответствую¬щие словам: «сеять», «молотить», «косить» и др.


№11


№ 1. Наблюдение за движением воздуха.

Задачи. Сообщить детям о том, что для жизни на земле необходим воздух, он окружает нас. С помощью ленточек и игрушек-вертушек пока¬зать детям, что воздух движется.

№ 2. Подвижная игра «Воробушки и кот».

Задачи. Учить детей правильно приземляться при выполнении прыж¬ков с высоты 15-20 см, упражнять детей в беге с изменением направ¬ления движения, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверст-никами.

№ 3. Дидактическая игра «Неразбериха».

Задачи. Закрепление умений составлять из частей целую геометри¬ческую фигуру и называть ее.

№ 4. Дидактическая игра «Кто или что это?»

Задачи. Расширять представления детей об окружающем мире, обо¬гащать словарный запас.

№ 5. Музыкальная игра «Шел козел по лесу».

Задачи. Учить детей сохранять форму круга в движении, выполнять движения по тексту песни.


№12


№ 1. Наблюдение за осенними грибами.

Задачи. Расширять представления детей о разнообразии грибов, по¬мочь детям выявить общие черты внешнего строения грибов. Расска¬зать о том, где растут грибы, об их пользе, о существовании ядовитых грибов. Формировать у детей представление о том, нельзя срывать не¬знакомые грибы, трогать их руками.

№ 2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи. Учить детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при ходьбе, следить за своей осанкой, энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперед, развивать внимание, уверенность в себе.

№ 3. Музыкальная игра «Дети и волк» (слова и музыка М. Картушиной).

Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с образом: собирать грибы, прислушиваться, оглядываться, услышав вой волка и т.д.


№13


№ 1. Наблюдение характеристики ветра. Чтение: Н. Некрасов «Заунывный ветер гонит...»

Задачи. Конкретизировать знания детей о ветре, учить определять силу ветра, активизировать в речи соответствующие понятия.

№ 2. Подвижная игра «Море волнуется».

Задачи. Развивать у детей фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моря¬ки»: чтение рассказа из книги С. Сахаркова «Самый лучший паро¬ход»; беседа на тему «Моряки»; загадывание загадок по данной теме; слушание музыки Д. Кабалевского «Походный марш».

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, учить фантазировать и планировать игровые действия.


№14


№ 1. Экспериментирование. Выявление свойств воздуха.

Задачи. В ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против ветра, осмысление назначения одежды для улицы) помочь де¬тям выявить такие свойства воздуха как плотность (оказание сопротивле¬ния движению) и температура (в помещении воздух теплый, на улице - холодный).

№ 2. Игровое упражнение «Шаг - приставить, шаг - приста¬вить».

Задачи. Учить детей ходьбе приставными шагами вправо и влево, развивать мышцы ног, внимание, координацию движений, способство¬вать формированию правильной осанки.

№ 3. Подвижная игра «Такси».

Задачи. Учить детей двигаться парами, соотносить свои действия с действиями партнера, упражнять в беге с изменением направления и темпа движения.


№15


№ 1. Наблюдение «Плодовые деревья осенью».

Задачи. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, в растительном мире, учить детей различать плодовые дере¬вья, обратить внимание детей на то, сколько листьев осталось на яблоне.

№ 2. Самостоятельная двигательная активность детей.

Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различ¬ных движений, увеличивать объем двигательной активности, способство¬вать воспитанию самостоятельности.

№ 3. Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей.


№16


№ 1. Наблюдение за осенними листьями.

Задачи. Показать детям многообразие красок золотой осени, актуали¬зировать понятие «листопад», предложить детям рассказать о нем свои¬ми словами.

№ 2. Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».

Задачи. Развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активи¬зировать в речи названия деревьев.

№ 3. Упражнение «Делаем веночек, поясок».

Задачи. Развивать мелкую моторику пальцев руки, умение действо¬вать по образцу.

№ 4. Подвижная игра «Полярная сова и овражки».

Задачи. Учить детей действовать точно по сигналу, упражнять в беге по всей площадке, формировать умение концентрировать и переключать внимание.


№17


№ 1. Наблюдение за луной и звездами.

Задачи. Расширять представления детей о телах природы, природ¬ных явлениях, помочь детям вспомнить названия небесных светил. Об¬судить с детьми, когда можно наблюдать за луной и звездами, как меня¬ется форма луны.

№ 2. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Задачи. Учить детей выделять форму в конкретных предметах окру¬жающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

№ 3. Игровое упражнение «Трусливый заяц».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижени¬ем вперед, по сигналу воспитателя менять направление, быстро реаги¬ровать на сигнал воспитателя, развивать, быстроту, ловкость, совершен¬ствовать технику выполнения соответствующих движений.

№ 4. Подвижная игра «Подбрось-поймай».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, бросать и ловить мяч кистями рук, не х прижимая его к груди, закреплять умение принимать правильное исходное положение.


№18


№ 1. Наблюдение за облаками.

Задачи. Обсудить с детьми, на что похожи облака, развивать у де¬тей зрительное восприятие и воображение. Учить детей прослеживать движение облака по небу, видеть зависимость движений облаков от силы ветра.

№ 2. Упражнение на развитие речи «Найди самый красивый листок».

Задачи. Активизировать в речи названия растений, основных цветов, учить составлять сложносочиненные предложения, поясняя свой выбор.

№ 3. Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Задачи. Учить детей подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь руками пола, упражнять детей в беге и ходьбе, способство¬вать формированию правильной осанки.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: экскурсия на почту; беседа «Работа почтальона»; чтение «Почта», С. Маршак; изготовление игровых атрибутов: почтовой бумаги, кон-вертов, марок.

Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей, дать пред¬ставления о сути и значимости работы почтальона.


№19


№ 1. Экспериментальная деятельность. Определение температуры воздуха.

Задачи. Учить детей сравнивать температуру в групповом помещении и на улице, проверять свои выводы при помощи детского термометра.

№ 2. Дидактическая игра «Угадай, чей голос».

Задачи. Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

№ 3. Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Задачи. Учить детей следовать правилам игры, упражнять умение хо¬дить и бегать, согласовывая движения рук и ног, формировать умение действовать в коллективе.


№20


№ 1. Наблюдение за насекомыми.

Задачи. Расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности их внешнего стро¬ения (крылья, голова, брюшко); обратить внимание детей на то, что насе¬комых становится все меньше, жизнь насекомых к холодам замирает, они готовятся к зиме.

№ 2. Дидактическая игра «Кто знает?»

Задачи. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях людей разных профессий.

№ 3. Подвижная игра «Кролики».

Задачи. Учить детей подлезать под препятствие на четвереньках, уп¬ражнять у детей умение отталкиваться двумя ногами при выполнении прыжков с продвижением вперед, воспитывать уверенность в себе, раз¬вивать творчество в двигательной деятельности.




13 января 2022 в 17:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.