|
Приложение 1 к РП «Утренний круг» средняя группа январь-май
№ 19. 11.01 – 15.01
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). |
2. Приветствие. «Комплимент»
Дети передают мяч по кругу и говорят друг другу комплименты – приятные, ласковые слова, которые хотелось бы сказать этому человеку. |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» Дети делятся своими впечатлениями от новогодних каникул. |
Беседа «Как жить дружно, без ссор». Цель: вместе с детьми попытаться разобраться в причинах ссор. ([13], с. 33) |
Игра «Шурум-бурум».
Дети образуют круг. Один ребёнок стоит в центре и говорит «шурум-бурум», с помощью интонации передавая своё настроение. Тот, кто догадался, какое у него настроение, встаёт в круг. |
Беседа «Доброе дело – правду говорить смело». Цель: напомнить детям о том, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых. ([13], с. 61) |
Беседа «Моя любимая книга». Цель: углублять представления детей о семье. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать интерес и любовь к чтению. ([12], с. 45) |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 9 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
«Мы сидели, говорили –
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем,
Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 20. 18.01 – 22.01
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). |
2. Приветствие. «Доброе пожелание»
Дети встают по кругу и по очереди желают друг другу что-нибудь доброе, приятное. Важно, чтобы ребенок смотрел в глаза тому, кому говорит пожелание. |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка) |
Беседа «Как зимуют птицы» Цель: способствовать развитию связной речи. |
Беседа «Как помочь птицам зимой». Цель: развивать чувство общности с другими детьми. Учить детей различать птиц, оказывать помощь зимующим птицам. Воспитывать любовь к природе. ([12], с. 47) |
Беседа «Как мы заботимся о животных и птицах зимой». Цель: расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них. |
Беседа «Как узнать зиму?». Цель: обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 10 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
«Мы сидели, говорили –
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем,
Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 21. 25.01 – 29.01
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). |
2. Приветствие. «Способы приветствий»
Детям необходимо поприветствовать друг друга разными способами: поклоном (как японцы, пожать руку (как деловые партнеры, хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены, соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры, прислониться щекой к щеке (как родственники). |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка)
* Беседа «Как быть хорошим другом». Цель: развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. ([12], с. 48) |
Беседа «Как избежать беды». Цель: познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. |
Беседа «Нечаянно и нарочно». Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. |
*Беседа «Почему бывают драки?». Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
*Упражнение "Поделись теплом". Цель: способствовать сплочению детского коллектива, развитие дружеских отношений. |
Беседа «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки». Цель: рассказать детям о полезности и значимости труда. ([13], с. 69) |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 10 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю. |
№ 22. 01.02 – 05.02
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). |
2. Приветствие.
Под лирическую музыку.
Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня…(называет имена детей, вспоминает их вчерашние заслуги). А что вы хотите пожелать мне? (Дети отвечают). Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка)
* Беседа «Защитники Отечества». Цель: продолжать знакомить с «военными» профессиями. |
Беседа «Мужественные профессии». Цель: формировать позитивное мнение воспитанников о профессии: пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста. |
Беседа «Мы любим свою Родину». Цель: воспитывать любовь к Родине. |
Беседа «Как сражались наши деды». Цель: расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды. |
Игра с микрофоном «Расскажи о себе то, что захочешь». |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 11 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю. |
№ 23. 08.02 – 12.02
1. Образование круга - звуковой сигнал (удары в бубен). |
2. Приветствие.
Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т.д. Молодцы! |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка)
* Беседа «Былинные герои». Цель: приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. |
Беседа на тему «Зачем нужны вежливые слова». Цель: развивать навыки вежливого общения с окружающими. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми. ([12], с. 58) |
Беседа «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия, учить произносить приветствие доброжелательно, глядя в глаза собеседнику. |
Игра «Царевна Несмеяна»
Дети сидят в кругу. Выбранный (или желающий) ребёнок становится Царевной Несмеяной. Каждый старается её рассмешить. Выигрывает тот, кто сумеет вызвать улыбку Царевны. |
Беседа «Берегите книгу». Цель: объяснить детям, как следует обращаться с книгой. ([13], с. 82) |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 11 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю. |
№ 24. 15.02 – 19.02
1. Образование круга - звуковой сигнал (удары в бубен). |
2. Приветствие.
Здравствуйте, рада вас видеть. Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передаю его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Соней, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Соня встретится с кем-нибудь взглядом… (все дети по очереди встречаются взглядами). Замечательно! |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка)
* Беседа «Что мы знаем о Российской армии». Цель: рассказывать детям о Российской армии, знакомить с некоторыми родами войск. Учить принимать участие в беседе. ([12], с. 56) |
Беседа «Будущие защитники». Цель: воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. |
Беседа «Военная техника». Цель: продолжать знакомить с военной техникой. |
Игра «Волшебные очки».
Воспитатель рассказывает: «Жил-был один волшебник, который изобрёл удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал о самом радостном событии в своей жизни». Первым надевает очки и рассказывает воспитатель. За тем дети по желанию рассказывают о своих радостных событиях. |
«У нас в гостях фея Здрасьте». Цель: формировать личностное отношение к соблюдению моральных норм. Продолжать приучать детей к вежливости. ([12], с. 60) |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 12 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю. |
№ 25. 22.02 – 26.02
1. Образование круга - звуковой сигнал (удары в бубен). |
2. Приветствие.
Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошкой со Славой. Доброе утро. Слава потрется ладошкой с Петей… А теперь давайте поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами… Замечательно! |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка)
* Проблемный вопрос «Зачем человеку нужна мама?» Цель: побуждать детей размышлять, аргументированно высказывать свои мысли. |
|
Беседа «Хочу быть как мама». Цель: продолжать побуждать рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта. |
Беседа «За что я люблю свою маму и бабушку». Цель: развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям. |
Беседа «Зачем дарят цветы». Цель: формировать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 12 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
«Мы сидели, говорили –
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем,
Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 26. 01.03 – 05.03
1. Образование круга - звуковой сигнал (красивая мелодия). |
2. Приветствие. Приветствие «Свеча»
Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко. |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка)
* Беседа «Здравствуй, Весна!». Цель: учить детей выделять признаки весны. ([12], с. 63) |
Беседа «Скоро праздник». Цель: воспитывать внимательное отношение к родным. Дать представление о празднике 8 Марта. ([12], с. 64) |
«Мы готовимся к празднику». Цель: воспитывать внимательное отношение к родным. Расширять представления о празднике 8 Марта. Учить принимать участие в беседе. ([12], с. 65) |
Беседа «Как поднять другому настроение». Цель: воспитывать отзывчивость. Развивать умение доброжелательно общаться со сверстниками. ([12], с. 62) |
Беседа «За что мы любим детский сад». Цель: расширять представления детей о детском саде и его сотрудниках. Воспитывать положительное отношение к детскому саду. ([12], с. 61) |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 13 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
«Мы сидели, говорили –
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем,
Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 27. 09.03 – 12.03
1. Образование круга - звуковой сигнал (свистулька). |
2. Приветствие. «Взявшись за руки».
Дети приветствуют друг друга не расцепляя рук. Поворачивают голову. Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое почтение Слава; рад встречи с тобой…; нижайший поклон…; мир твоему дому… |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Беседа «Что значит быть отзывчивым?». Цель: воспитывать отзывчивость. ([12], с. 68) |
Беседа «Русские народные праздники». Цель: обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры. |
Беседа «Я уколов не боюсь». Цель: предложить детям рассказать, как работает медсестра, как она обследует и лечит детей, в чем состоит важность ее работы. |
Беседа «Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?». Цель: развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 13 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
«Мы сидели, говорили –
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем,
Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 28. 15.03 – 19.03
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). |
2. Приветствие. «Цепочка»
Дети сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки и поднимают их вверх.
(Встать, не расцепляя рук) |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). |
Беседа «Народная игрушка». Цель: расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. |
Беседа «Происхождение и история дымковской игрушки». Цель: рассказать детям об истории возникновения русского промысла «Дымковская игрушка» |
Беседа «История возникновения глиняной посуды». Цель: расширение знаний детей об истории возникновения народных промыслов изготовления глиняной посуды. |
Выбор видов деятельности на день.
Презентация видов деятельности на день воспитателем.
Предложения детей. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 14 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
«Мы сидели, говорили –
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем,
Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 29. 22.03 – 26.03
1. Образование круга - звуковой сигнал (пение птиц). |
2. Приветствие.
- Ребята, я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера. |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Беседа «Солнце в жизни растений». Цель: формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе. |
Беседа "Для чего нужны деревья". Цель: формировать представления о значении чистого воздуха для здоровья человека. |
Беседа «Каждой вещи свое место». Цель: напомнить детям о бережном отношении к вещам, о том, что все вещи должны лежать на своих местах. ([13], с. 83) |
Новости детей.
Сегодня новостями с нами поделятся те, у кого одежда в полоску. |
Беседа «Лесные опасности». Цель: расширять представления детей о ядовитых растениях. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 14 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
«Мы сидели, говорили –
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем,
Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 30. 29.03 – 02.04
1. Образование круга - мигание светом фонарика. |
2. Приветствие. «Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг. |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Беседа «Как дети добираются до детского сада» Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте. |
Беседа по вопросам: «На каком виде транспорта вы любите передвигаться? Почему?» |
Беседа «Правила поведения в общественном транспорте». Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. |
Беседа «Дорожные знаки». Цель: знакомить детей с основными знаками дорожного движения. |
Беседа «Транспорт». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 13 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю. |
№ 31. 05.04 – 09.04
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). |
2. Приветствие.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются) |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Беседа «Весна идет! Весне дорога!». Цель: расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы. |
Беседа «Почему растаял снеговик». Цель: расширять представление детей о свойствах снега и льда. Формировать умение устанавливать элементарные причинно - следственные связи. |
Беседа «Приметы весны». Цель: обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных. |
Проблемная ситуация "Поссорились". Цель: учить искать выход из проблемных ситуаций. |
Беседа «Птицы прилетели». Цель: расширять знания о перелетных птицах. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 15 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю. |
№ 32. 12.04 – 16.04
1. Образование круга - звуковой сигнал (космическая мелодия). |
2. Приветствие.
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Беседа «Птицы весной». Цель: знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в весенний период. Формировать умение различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. |
Беседа «Знакомство с декоративными птицами». Цель: дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. |
Беседа «Мой любимый мультфильм». Цель: формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Учить делиться впечатлениями о мультфильмах. ([12], с. 81) |
Упражнение с клубочком "Мои хорошие поступки". Цель: формировать адекватную самооценку. |
Беседа «Что я видел». Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Рассказать детям о самых красивых местах города. ([12], с. 82) |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 15 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
«Мы сидели, говорили –
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем,
Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 33. 19.04 – 23.04
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). |
2. Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!! |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). |
Новости детей.
Сегодня новостями с нами поделятся те, у кого день рождения весной. |
Выбор видов деятельности на день.
Презентация видов деятельности на день воспитателем.
Предложения детей. |
Игра с микрофоном «Расскажи о себе то, что захочешь». |
Беседа «Как тебя зовут?». Цель: упражнять детей правильно произносить свое полное имя, отчество, фамилию, называть имена и отчества родителей. Рассказать детям о значении имен, способствовать становлению у детей образа своего «Я». |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 16 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю. |
№ 34. 26.04 – 30.04
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). |
2. Приветствие.
Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.
А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом! |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Беседа «Кто защищает нашу Родину». Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. |
Беседа «Праздник День Победы». Цель: формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. |
Беседа «Моя Родина – Россия». Цель: вызвать чувство восхищения красотой природы России и тем, что создано руками талантливого русского народа. |
Проблемная ситуация "Что будет, если исчезнут..." Цель: продолжить формировать представления о взаимосвязях в природе. |
Д/игра «Хорошо - плохо». Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации, оценить поступки и действия их героев, найти, что в них хорошо и что плохо. Показать ребятам, что одни и те же поступки в разных ситуациях могут иметь разное значение, а также то, что одни и те же поступки могут быть хороши для одних людей и плохи для других. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 16 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю. |
№ 35. 04.05 – 07.05
1. Образование круга - звуковой сигнал (песня «День Победы»). |
2. Приветствие.
Воспитатель: - Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы! Что мы пожелаем сегодня Саше? Сереже? Варе? (имена детей) А что вы хотите пожелать
мне?
Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злость, беспокойство.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу! |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). |
Выбор видов деятельности на день.
Презентация видов деятельности на день воспитателем.
Предложения детей. |
Беседа по вопросам: Кто служит в армии? Какой праздник 9 мая? Цель: развивать знания детей о празднике День Победы |
Беседа с детьми о правилах поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, о вежливости, об уважении к старшим. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 17 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю. |
№ 36. 11.05 – 14.05
1. Образование круга - звуковой сигнал (бубен). |
2. Приветствие.
«Передай улыбку»
Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу. |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Беседа «Для чего нужен спорт». Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к ЗОЖ. |
Беседа «Летние виды спорта». Цель: познакомить с летними видами спорта. |
Беседа «Быть здоровыми хотим. Спорт». Цель: обогащать знания о здоровом образе жизни, о влиянии спорта на здоровье человека. |
Беседа «В здоровом теле – здоровый дух». Цель: обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 17 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю. |
№ 37. 17.05 – 21.05
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). |
2. Приветствие. «Я рад тебя видеть!»
Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом».
Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Таня!» |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). |
Беседа «Зачем улитке панцирь». Цель: расширять знания детей о природе, защитном поведении животных. |
Беседа "Как с этим можно играть". Цель: расширять знания о подвижных играх. |
Беседа «Чему учит мама своих детенышей». Цель: закреплять знания о поведении диких зверей весной. |
Новости детей.
Сегодня новостями с нами поделятся те, у кого имя начинается на букву М. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 18 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю. |
№ 38. 24.05 – 28.05
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). |
2. Приветствие.
«Назови цветком»
Дети по очереди называют друг друга каким-нибудь цветком. Например: «Даша, ты сегодня – ромашка». |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Беседа «Скоро лето» Цель: расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе. |
Беседа «Сад и огород». Цель: формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду. |
Беседа «Цветы». Цель: вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов. |
Беседа «Солнце – друг или враг». Цель: расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности. |
Беседа «Лето». Цель: Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 18 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю. |
13 января 2022 в 15:53
|