|
Приложение 1 к Рабочей программе «Утренний круг» средняя группа сентябрь-декабрь
Приглашение на утренний круг (варианты):
. Звуковые сигналы: колокольчик, маракас, металлофон или изготовленный совместно с детьми шумовой инструмент;
. Микрофон для исполнения: любимой песни группы (1-2 ребенка начинают петь, другие подхватывают, таким образом постепенно собираются все дети);
. Стихотворения (сочиненные совместно с детьми для этих целей), объявления, мелодия, речевка и т.д.;
. Мигание светом фонарика;
. Подвижная игра «Паровозик» или «Поезд», колонна машин и т.д. Дети или воспитатель изображают поезд, собирают детей по группе и привозят на место группового сбора.
№ 1. 1.09 – 4.09
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). |
2. Приветствие
Под лирическую музыку.
Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня…(называет имена детей, вспоминает их вчерашние заслуги). А что вы хотите пожелать мне? (Дети отвечают). Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|
Беседа «Вот и лето прошло». Цель: формировать умение излагать свои мысли, вспомнить, что интересного произошло у детей летом. |
Беседа «Зачем говорят «Здравствуйте»». Цель: напомнить детям вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям. ([13], с. 11) |
Беседа «Все о детском саде». Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c. Воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д/с»,» д/с – мой родной дом». |
Беседа «Наш любимый воспитатель». Цель: знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 1 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю. |
№ 2. 7.09 – 11.09
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). |
2. Приветствие
Приветствие с мячом.
Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним. |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
*Беседа «В гости осень к нам пришла». Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Закрепить понятия «овощи» и «фрукты», названия отдельных овощей и фруктов (картофель, огурец, помидор, свекла, лук, яблоки, сливы, груши). |
Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнять знания о сезонных явлениях. |
Беседа «Что нам осень принесла?». Цель: расширить представление детей об овощах и фруктах, закрепить знания о сезонных изменениях в природе. |
Беседа «Птицы осенью». Цель: знакомить с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Формировать умение различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. |
Беседа «Правила поведения в лесу». Цель: расширять знания детей о правилах поведения в лесу. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 1 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
«Мы сидели, говорили –
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем,
Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 3. 14.09 – 18.09
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). |
2. Приветствие
Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т.д. Молодцы! |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» Дети по желанию делятся новостями.
* Беседа «Осень – добрая волшебница». Цель: выяснить у детей, что хорошего бывает осенью, развивать коммуникативные навыки детей; развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству. |
Проблемная ситуация "Как нам познакомиться". Цель: развивать коммуникативные качества детей. |
Беседа: «Осень пришла - пора сбора урожая». Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе. |
Беседа «У медведя во бору грибы, ягоды беру». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. |
*Обмен информацией.
«О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и о чем спросить».
*Итоговая беседа по теме недели «Дары осени». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 2 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
«Мы сидели, говорили –
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем,
Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 4. 21.09 – 25.09
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). |
2. Приветствие
Воспитатель и дети встают паровозиком друг за другом и, двигаясь с детьми по кругу, воспитатель произносит слова:
Загудел паровоз и в вагончиках повёз: /по очереди, начиная с воспитателя, а следом дети каждый называет своё имя, когда все участники утреннего сбора назвались, воспитатель продолжает/
Чах-чах, чу-чу-чу, Всех играть я вас везу! /дети хором произносят традиционные слова:
Мы рады, что пришли в детский сад! Всем, всем, всем, доброго дня! |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» Дети по желанию делятся новостями.
* Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?». Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. |
Беседа «Осень наступила». Цель: закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. |
Беседа «Как изменилась окраска листьев». Цель: развивать умение выявлять осенние признаки. |
Беседа о здоровом питании «Осенние витамины». Цель: формировать у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. |
Итоговая беседа по теме недели. Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 2 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
«Мы сидели, говорили –
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем,
Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 5. 28.09 – 2.10
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). |
2. Приветствие.
Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошкой со Славой. Доброе утро. Слава потрется ладошкой с Петей… А теперь давайте поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами… Замечательно! |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Беседа "Здоровье в порядке, спасибо зарядке". Цели: познакомить детей с понятием "Зарядка"; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья. |
Беседа «Что ты знаешь о себе?» Цель: закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.) |
Беседа «Как сохранить здоровье?». Цель: сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов. |
Беседа "Что помогает быть здоровым". Цель: расширять знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья. |
Беседа «Микробы в жизни человека». Цель: сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 3 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю. |
№ 6. 5.10 – 9.10
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). |
2. Приветствие. Приветствие «Свеча»
Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко. |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Беседа «С кем ты живешь». Цель: совершенствовать знания о своей семье. |
Беседа «Семья – это я!». Цель: закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший). |
Беседа «Семья». Цель: закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. |
Беседа «Праздник вежливости». Цель: обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения. ([13], с. 12) |
«День добрых дел». Цель: формировать у детей образ Я, уверенность в том, что они хорошие. Развивать умение выполнять индивидуальные поручения. ([12], с. 16) |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 3 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю. |
№ 7. 12.10 – 16.10
1. Образование круга - звуковой сигнал (звон бубна). |
2. Приветствие. «Взявшись за руки».
Дети приветствуют друг друга, не расцепляя рук. Поворачивают голову. Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое почтение Слава; рад встречи с тобой…; нижайший поклон…; мир твоему дому… |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка)
* Беседа с детьми «Я выросту здоровым!». Цель: закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни. |
Беседа «Что ты знаешь о себе?». Цель: закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.) |
Беседы « Из чего состоит тело человека», «Важные помощники человека (органы чувств)». Цели: формировать умение осознавать себя в окружающем мире, понимать предназначение человека и его отношение с окружающим миром. Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств. |
Беседа «Зоркие глазки, чистые ушки». Цель: знакомить с правилами охраны зрения и слуха. |
Беседа «Строение человека». Цель: закреплять знания, полученные в течение недели. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 4 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю. |
№ 8. 19.10 – 23.10
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). |
2. Приветствие. «Цепочка»
Дети сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки и поднимают их вверх.
(Встать, не расцепляя рук) |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка)
* Беседа «Что такое профессии?». Цель: закрепить представление детей о труде людей разных профессий. |
Беседа «Профессия моих родителей». Цель: уточнять и расширять знания детей о профессиях родителей. |
Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?». Цель: развивать речь детей. |
Беседа «Кто это знает и умеет?». Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. |
Беседа «Кому что надо для работы». Цель: расширять представления детей о том, какими инструментами пользуются люди разных профессий. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 4 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю. |
№ 9. 26.10 – 30.10
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). |
2. Приветствие.
- Ребята, я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера. |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка)
* Беседа «Все о детском саде». Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c. Воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д/с»,» д/с – мой родной дом». |
Беседа «Наш любимый воспитатель». Цель: знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы. |
Беседа «Я и друзья». Цель: побуждать детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. |
Беседа «Увлечения друзей». Цель: расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. |
Беседа «Чего не знал воробышек». Цель: напомнить детям правила вежливого обращения. ([13], с. 14) |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 3 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю. |
№ 10. 2.11 – 6.11
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). |
2. Приветствие. «Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг. |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Беседа «Наш город». Цель: уточнять представления детей о родном городе. |
Беседа «Улицы нашего города». Цель: формировать представления детей об улицах города, закреплять знания о домашнем адресе. |
Беседа «Мой край родной». Цель: формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. |
Беседа «Мой дом, мой город». Цель: закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом (селом). Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. |
Беседа «Что отличает город от деревни». Цель: формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 5 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю. |
№ 11. 9.11 – 13.11
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). |
2. Приветствие.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются) |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Беседа «Здравствуйте!» Цель: обсудить с детьми смысл слова «здравствуйте», предложить рассказать, когда необходимо здороваться, как обращаться к собеседнику (взрослому или ребенку), предложить ребятам высказать предположение о том, почему при встрече знакомые люди желают друг другу здоровья. Выяснить, как еще могут приветствовать друг друга люди. |
Беседа «Транспорт моего города» Цель: расширять представления о видах транспорта и его назначении. |
Беседа «Как город сделать чище?». Цель: проговаривать с детьми, что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т. д |
Беседа «Праздники». Цель: формировать представление о государственных праздниках. |
Выбор видов деятельности на день.
Презентация видов деятельности на день воспитателем.
Предложения детей. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 5 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю. |
№ 12. 16.11 – 20.11
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). |
2. Приветствие. «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Беседа с детьми «Москва - столица России». Цель: познакомить детей с главным городом России - Москвой. |
Беседа с детьми «Москва деревянная, белокаменная». Цель: формировать у детей первичные представления о Москве - столице нашей Родины. |
Беседа с детьми «Московский Кремль». Цель: сформировать у детей представление о древнем и современном Кремле и его значении в жизни Москвы. |
Выбор видов деятельности на день.
Презентация видов деятельности на день воспитателем.
Предложения детей. |
Новости детей.
Сегодня новостями с нами поделятся те, у кого карие глаза. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 6 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю. |
№ 13. 23.11 – 27.11
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). |
2. Приветствие.
Здравствуйте, рада вас видеть. Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передаю его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Соней, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Соня встретится с кем-нибудь взглядом… (все дети по очереди встречаются взглядами). Замечательно! |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Беседа «Хмурая осень». Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. |
Беседа «Растительный мир осенью». Цель: расширять представление о разнообразии растительного мира. |
Игра «Одень зайку и белочку к зиме». Цель: знакомить детей с изменением окраса лесных зверей с приходом зимы, причинами этого явления. ([14], с. 27) |
Беседа «Моя мама». Цель: дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье. ([13], с. 23) |
Беседа «Птичья столовая». Цель: обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц зимой, почему людям приятно помогать пернатым, какую пользу они приносят, как радуют людей. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 6 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю. |
№ 14. 30.11 – 4.12
1. Образование круга - звуковой сигнал (бубен). |
2. Приветствие.
Детям предлагаются половинки картинок. Каждый ищет свою половинку и здоровается, дотронувшись до плеча и улыбнувшись другому. Когда все нашли свои половинки, хором произносятся слова: Мы рады, что пришли в детский сад. |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Беседа «Что подарит нам зима». Цель: привлекать детей к посильному оформлению группы. Формировать у детей представления о зимних забавах. ([12], с. 40) |
Беседа «Зимний спорт». Цель: знакомить с зимними видами спорта. |
Общение в ходе подготовки к завтраку «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать основы культуры поведения, навыков вежливого общения. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. ([12], с. 37) |
Беседа «Зимушка - зима». Цель: закреплять знания о свойствах снега и льда. Формировать умение любоваться красотой зимней природы. |
Беседа «Почему нужно уметь уступать». Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. ([13], с. 30) |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 7 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
«Мы сидели, говорили –
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем,
Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 15. 7.12 – 11.12
1. Образование круга - звуковой сигнал (игра на дудочке). |
2. Приветствие.
Воспитатель: - Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы! Что мы пожелаем сегодня Саше? Сереже? Варе? (имена детей) А что вы хотите пожелать
мне?
Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злость, беспокойство.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу! |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Беседа «К чему ведут ссоры в игре». Цель: напомнить детям о том, что ссора мешает игре и дружбе. ([13], с. 31) |
Беседа о семейных праздниках. Цель: формировать умение использовать полученные знания в игровой и художественно деятельности. |
Беседа «Зимушка - хрустальная». Цель: расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. |
Беседа «Животные Арктики и Антарктики». Цель: расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. |
Беседа «Как мы заботимся о животных и птицах зимой». Цель: расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 7 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
«Мы сидели, говорили –
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем,
Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 16. 14.12 – 18.12
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). |
2. Приветствие. «Передай улыбку»
Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу. |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Беседа «Новый год детям радость принесет». Цель: поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. |
Беседа «Новый год у ворот!». Цель: закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности. |
Беседа «К нам приходит Дед Мороз» Цель: учить детей правилам речевого поведения во время общения с дедушкой Морозом, актуализировать коммуникативные навыки детей, учить использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции. Обогащать опыт общения, развивать связную речь. |
Беседа «Мы – друзья природы». Цель: закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России. |
Беседа «Скоро, скоро, Новый год!» Цель: расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 8 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
«Мы сидели, говорили –
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем,
Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 17. 21.12 – 25.12
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). |
2. Приветствие. «Я рад тебя видеть!»
Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом».
Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Таня!» |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Беседа "Как красив наш город во время праздника". Цель: расширять представления о людях, которые заботятся о красоте родного города. |
Беседа «Кому зимой хорошо». Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. |
Беседа «Как ходят в гости». Цель: закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года. |
Беседа «Узоры на стекле». Цель: развивать творческие способности, воображение. |
Беседа «За что я люблю Новый год?». Цель: развивать коммуникативные навыки детей. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 8 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
«Мы сидели, говорили –
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем,
Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 18. 28.12 – 30.12
1. Образование круга - звуковой сигнал (новогодняя мелодия). |
2. Приветствие. «Назови цветком»
Дети по очереди называют друг друга каким-нибудь цветком. Например: «Даша, ты сегодня – ромашка». |
3. Работа с календарем природы |
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Беседа «Где я проведу каникулы». Цель: побуждать детей рассказывать о своих планах на предстоящие дни |
Беседа «Почему я хочу быть хорошим». Цель: поощрять стремление поступать хорошо. Учить понятно и логично высказывать свои суждения. ([12], с. 43) |
Беседа «Правила дружной игры». Цель: объяснить детям, зачем нужны правила игры; учить решать спорные вопросы, избегать ссор. ([13], с. 32) |
|
|
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. |
Приложение 2. Комплекс № 9 |
7. Составление плана дня. |
8. Завершающий ритуал
«Мы сидели, говорили –
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем,
Прыгнем дружно и пойдем» |
13 января 2022 в 15:51
|