Месяц, неделя |
Задачи и содержание образования по образовательным областям |
Понедельник
15.10.-15.20 |
Вторник
15.10.- 15.17 |
Среда
15.10 – 15.17. |
Четверг
15.10.- 15.17 |
Пятница
Во время прогулки |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Сентябрь
1 неделя |
Беседа «Питание человека» (с рассматриванием иллюстративного материала)
*расширять представления детей о различных продуктах питания. |
«Катиться-не катится»
*познакомить с объемными геометрическими телами –шаром, кубом
|
«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
*помочь ребенку поверить в то, что он замечательный и взрослые его любят. |
Рисование «Мячики для котят»
*учить рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. |
Упр. «Пройдем по дорожке» - ходьба между двумя линиями. |
2 неделя |
«Моя семья»
*формировать представления о деятельности людей в быту. |
«Шар, куб».
* закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. |
Звуковая культура речи: звуки а,у.
*упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в словосочетаниях, в словах). |
Лепка «Покормим курочку»
*научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга.
|
Упр. «Беги ко мне» - бег в прямом направлении по команде. |
3 неделя |
Упражнение «Просим извинения». Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Поссорились»
*формировать навык взаимодействия со сверстниками посредствам речи, развивать умение находить правильный выход из конфликтной ситуации. |
«Большой – маленький».
*закреплять умение различать контрастные по величине предметы. Используя при этом слова большой, маленький. |
Повторение. Звуковая культура речи: звуки а,у.
*упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в словосочетаниях, в словах). |
Аппликация «Большие и маленькие мячи»
*учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Учить аккуратно наклеивать изображение. |
Прыжки на двух ногах на месте. |
4 неделя |
Упражнение «Настроение»
*содействовать нравственному развитию |
«Башенка из кубиков»
*закрепить умение накладывать детали, наращивать постройку на высоте 4-5 деталей. |
Звуковая культура речи: звук у.
* упражнять в четкой артикуляции звука, отработать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). |
Рисование «Апельсин и мандарин»
*учить рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера. |
Упражнение «Не упусти» - прокатывание мяча между предметами. |
Октябрь
1 неделя |
Д / и « Далека – близко»
*учить определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) |
«Один, много, мало».
*закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. |
Закрепление. Звуковая культура речи: звук у.
* упражнять в четкой артикуляции звука, отработать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).
|
Лепка «Палочки»
*учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. |
Равновесие «Пройдем по мостику» |
2 неделя |
Д / у «Ветерок»
*используя бумажные султанчики, учить медленно выдыхать воздух через рот. |
«Разные башни»
*закреплять умение складывать детали, наращивая постройку.
Научить строить по словесной инструкции, играть с постройками. |
Дидактическая игра «Чья вещь?»
*упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
|
Рисование «Виноград»
*учить рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. |
Равновесие «Перешагни – не наступи» |
3 неделя |
Д / и «Кто пришел?», «Кто ушел?»
*совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя, развивать внимание. |
«Много, один, ни одного».
*познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета, учить понимать слова много, один, ни одного.
|
Звуковая культура речи: звук о.
*отрабатывать четкое произношение звука о. |
Аппликация «Шарики катятся по дорожке»
*учить приемам наклеивания. |
Бросание мяча двумя руками. |
4 неделя |
«Профессии»
*расширять представления о явлениях и событиях трудовой деятельности человека |
«Найди пару по форме»
*учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. |
Закрепление. Звук о.
*отрабатывать четкое произношение звука о. |
Рисование «Грибы прячутся в траве»
*учить правильно держать карандаш, не сильно сжимая его, рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей по всей поверхности листа. Учить находить большие и маленькие предметы.
|
Игровое упражнение «Брось – поймай» |
Ноябрь
1 неделя |
«Разное настроение»
*познакомить с эмоциональными состояниями: радость, грусть и т.д. |
«Длинный-короткий, длиннее-короче».
*учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами
длинный-короткий, длиннее-короче.
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
|
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
*продолжать приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах. |
Лепка «Колобок»
*закреплять умение аккуратно работать пластилином. |
Ползание под дугу «Проползи – не задень» |
2 неделя |
«Разное настроение»
*познакомить с эмоциональными состояниями: радость, грусть и т.д. |
«Кукла спит»
*формировать временные отношения(день-гуляют, играют, кушают, ночь-спят), развивать зрительное восприятие, воспитывать культуру поведения.
|
Звук и.
*упражнять в четком и правильном произношении звука и. |
Рисование «Узоры на платье»
*учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок. |
Игровые упражнения: прыжки продвигаясь вперед, прыжки со скамейки, прыжки вокруг предметов. |
3 неделя |
«Внешние различия мальчиков и девочек»
*формировать умение видеть внешние различия между мальчиком и девочкой. |
«Сколько?»
*учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
|
Д/и «Эхо»
*упражнять в произношении слов со звуком э. |
Аппликация на полосе «Шарики и кубики»
*учить наклеивать фигуры, чередуя их. |
Равновесие «Пройдем по мостику»
Игровое упражнение «Брось – поймай» |
4 неделя |
Игра-упражнение «Я принесла тебе подарок»
*выястить отношение к подаркам; воспитывать такие качества личности как щедрость, честность, доброта, уступчивость. |
«Где живут звери?»
*способствовать пониманию значения слов «домашние» и «дикие» применительно к широко известным животным, различать на картинках места обитания животных. |
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
*продолжать приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах. |
Рисование «Коврик для зайчат»
*учить украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии, последовательно пользоваться красками двух цветов. |
Игровое упражнение «Брось – поймай», «Прокати – поймай» |
Декабрь
1 неделя |
«С кем я живу»
*расширять представления о своей семье, о близких людях |
«По много, поровну».
*учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимая значение слов по много, поровну.
|
Звуковая культура речи: звуки м, мь.
*упражнять в четком произношении звуков м, мь. |
Лепка «Крендельки»
*закреплять приемы раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. |
Игровые упражнения: прыжки продвигаясь вперед, прыжки со скамейки, прыжки вокруг предметов. |
2 неделя |
«Найди место для игрушки»
*развивать умение правильно размещать игровой материал и стремление бережно относиться к нему. |
«Круг».
*познакомить с кругом: учить различать и называть фигуру. |
Развитие точности понимания речи через выполнение простейших просьб, поручений, определенных действий (Пойдем гулять, возьми пирамидку).
|
Рисование «Колобок»
*учить рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. |
Равновесие «Перешагни – не наступи» |
3 неделя |
«Хорошо у нас в саду»
*вызвать положительные эмоции от пребывания в детском саду. |
«Широкий-узкий».
*учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения. |
«Знакомство с собой»
*имя, части тела, лица. |
Лепка «Снежок»
* учить надавливать движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне, развивать мелкую моторику.
|
Бросание мяча двумя руками. |
4 неделя |
«Вежливые слова»
Расширять представления об основных правилах этикета. |
«Где моя мама?»
*учить соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить в речи, развивать звукоподражание. |
«Моя семья»
*знать и показывать по фотографии членов семьи, называть их. |
Рисование «Белоснежная зима»
*учить выполнять тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие. |
Игровое упражнение «Брось – поймай» |
Январь.
2 неделя |
«Вежливые слова»
Расширять представления об основных правилах этикета. |
«Треугольник».
*познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. |
«Что я сегодня одела»
*знакомство с одеждой и обувью. |
Аппликация «Праздничная елка»
*учить создавать образ нарядной елочки на основе незавершенной композиции (силуэта елочки) |
Прыжки из обруча в обруч. |
3 неделя |
«Кто о нас заботится»
*формировать эмоционально-положительное отношение к сотрудникам детского сада. |
Треугольник (закрепление.)
*познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. |
«Знакомство с домашними животными и их детенышами»
*знать и показывать их на картинке, называть кто и как кричит. – Как лает собака? _ Ав, ав. |
Рисование «Хвойный лес»
*учить рисовать предметы, состоящие из сочетания линии, создавать композицию. |
Игровое упражнение «Быстрый мяч» |
4 неделя |
Проблемная ситуация «Не рви книги»
*формировать умение аккуратно обращаться с книгами» |
«Фигуры играют в прядки»
*познакомить с объемными геометрическими телами – кубом и шаром, учить подбирать нужные формы |
Развитие речи и точности понимания через называние действий.
*сижу, иду и т.д. |
Лепка «Печенье»
*закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. |
Игровое упражнение «Пройди – не задень» |
Февраль.
1 неделя |
Д / и «Это зима?»
*рассмотреть раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено |
«Высокий-низкий, выше-ниже».
*познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже. |
Звуковая культура речи: звуки п, пь.
*упражнять в четком произношении звуков п, пь.
|
Рисование «Смешиваем краски
*учить правильно пользоваться кисточкой, закрепить знания основных цветов. |
Прыжки со скамейки. |
2 неделя |
Д/и «Помоги Кате навести порядок»
Формировать умение раскладывать предметы на свои места. |
«Собери целое»
*учить собирать целый предмет из отдельных частей, развивать мышление. |
Закрепление. Звуковая культура речи: звуки п, пь.
*упражнять в четком произношении звуков п, пь.
|
Аппликация «Вот какие у нас снежинки»
*учить раскладывать красивые снежинки на голубом фоне и приклеивать их. |
Ползание под дугу «Проползи – не задень» |
3 неделя |
Д / и «Подбери перышко»
*учить различать цвета, повторять фразы |
Ориентировка в пространстве.
*упражнять в определении пространственных направлений от себя. |
Звуковая культура речи: звуки б, бь.
*упражнять в четком произношении звуков б, бь.
|
Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков»
*упражнять в рисовании предметов круглой формы.
|
Равновесие «Пройдем по мостику» |
4 неделя |
Рассматривание сюжетной картины «В гостях»
*предложить рассмотреть картину |
Ориентировка в пространстве (закрепление).
*упражнять в определении пространственных направлений от себя.
|
Закрепление. Звуковая культура речи: звуки б, бь.
*упражнять в четком произношении звуков б, бь.
|
Лепка «Конфеты»
*продолжать учить круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики, прямыми движениями раскатывать толстые столбики, учить оформлять поделку. |
Игровые упражнения: прыжки продвигаясь вперед, прыжки со скамейки, прыжки вокруг предметов. |
Март
1 неделя |
Д/и «Где котёнок»
*учить определять место нахождение котёнка (переставлять игрушку)- развивать внимание |
«Угощения для ребят и зверят»
*формировать представление о продуктах, развивать зрительно-пространственное ориентирование. |
Д/упр. «Очень мамочку люблю, потому, что…»
|
Рисование «Ладошки»
*учить рисовать ладошками, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
Ползание с опорой на ладони и колени. |
2 неделя |
Воспитание КГН: «Водичка, водичка…» *гигиенические процедуры
|
«Вверх и низ»
*знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: сверху, снизу, вверх, вниз. |
Развитие речи и точности понимания через знакомства с предметами природы.
*Вода (льется, моет руки, посуду, поливает цветы, вода капает, вода теплая, вода холодная и т.д.) |
Аппликация «Воздушные шарики»
*учить создавать композицию |
Прыжки через шнур. |
3 неделя |
«Опасные сосульки» *объяснить, что сосульки грязные , поэтому брать их в рот крайне опасно
|
«Больше-меньше, поровну».
*продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты словами больше-меньше, поровну. |
Знакомство с предметами природы.
*солнце, тучи, небо, ветер, трава и т.д. Это небо. Это тучи. и т.д. |
Рисование «Красивые флажки на ниточке»
*учить рисовать предметы прямоугольной формы, уточнить и закреплять знания цветов. |
Упр. «Проползи не задень» |
4 неделя |
КГН «Моем правильно руки»
|
«Широкие ворота»
*научить делать перекрытия, активизация словаря: узкая, широкая, скамейка, белый. |
Звуковая культура речи: звуки т, п, к.
*закреплять произношение звука т в словах, учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к.
|
Лепка «Неваляшка»
*учить лепить предмет. Состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. |
«Точно в руки»-прокатывание мяча друг другу воспитателю) |
Апрель
1 неделя |
Игра «Чудо цветок»
*закреплять знания о внешнем виде цветка, его строении
|
«Разрезные картинки»
*учить восприятию целостного графического образа, развивать внимание. |
«Здравствуй, весна!»
*совершить путешествие по участку детского сада, найти приметы весны. |
Рисование «Столбы вдоль дорожки»
*учить рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий) |
Упражнение равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, свободно балансируя руками. |
2 неделя |
Д / и «Устроим кукле комнату»
*упражнять в правильном назывании предметов мебели. |
«Квадрат».
*познакомить с квадратом: учить различать и называть фигуру. |
Д/упр. на звукопроизношение «Что изменилось»
*отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слогов и слов. |
Аппликация «Салфетка»
*учить составлять узор из кружков и квадратов на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. |
Ходьба и бег вокруг предметов. |
3 неделя |
Д / и «Чья мама?», «Чей малыш?»
*учить определять домашних животных и их детенышей, правильно угадывать животное по описанию. |
«Круглое и квадратное»
*развивать осязание, учить ощупывать предметы |
Звуковая культура речи: звук с.
*отрабатывать четкое произношение звука с.
|
Рисование «Солнышко и облака»
*учить рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов, прямых линий), наносить мазки, закреплять знание цветов. |
«Точный пас» - прокатывание мяча друг другу. |
4 неделя |
Д / и «чей, чья, чье?»
*учить согласовывать слова в предложении. |
«Количество»
*формировать умение различать количество звуков на слух (много и один) |
Звуковая культура речи: звук з.
*отрабатывать четкое произношение звука ц.
|
Лепка «Миски трех медведей»
*учить лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. |
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. |
Май
1 неделя |
«Вежливые слова»
Расширять представления об основных правилах этикета. |
«Круг, квадрат, треугольник»
*совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. |
Звуковая культура речи: звук з.
*упражнять в четком произношении звука з.
|
Рисование «Салют»
*учить рисовать нетрадиционными способами (ставить отпечаток тряпочкой, ватным тампоном, пробкой)
|
«Проползи не задень» - ползание с опорой на ладони и колени между предметами. |
2 неделя |
Рассматривание праздничного салюта
Д / у «Что я делаю?»
*активизировать в речи глаголы |
«На, под, в»
*учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. |
Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?» |
Аппликация «Одуванчики в траве»
*отработать приемы рисования красками. |
Упражнение «Парашютисты» - прыжки с высоты. |
3 неделя |
Беседа « Огонь - друг, огонь – враг»
*соблюдать правила поведения с огнем |
Д/и «Найди лишнюю фигуру»
*совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. |
Закрепление. Звуковая культура речи: звук ц.
*отрабатывать четкое произношение звука ц,
учить изменять темп речи.
|
Рисование «Платочек»
*учить рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. |
Упражнение «Кузнечики» - прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, прыжки в длину. |
4 неделя |
Д / у «как можно зайчонка порадовать?»
*продолжать учить играть и разговаривать с игрушкой. |
Ориентировка в пространстве.
*упражнять в определении пространственных направлений от себя. |
Развитие понимания речи через выполнение просьб, поручений. (Поставь куклу рядом с медведем. Дай синий кубик. и т.д. |
Лепка «Угощение для кукол»
*закреплять правильные приемы работы с пластилином. |
Лазание по наклонной лесенке. |