Чухарева Ирина Михайловна, воспитатель МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка - филиал «Уфимский детский сад «Малышок»

Календарно-тематическое планирование воспитателя по АОП на 2021-2022

 Календарно-тематическое планирование воспитателя

 

Месяц, неделя

Задачи  и содержание образования по образовательным областям

Понедельник

15.10.-15.20

Вторник

15.10.- 15.17

Среда

15.10 – 15.17.

Четверг

15.10.- 15.17

Пятница

Во время прогулки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сентябрь

1 неделя

Беседа «Питание человека» (с рассматриванием иллюстративного материала)

*расширять представления детей о различных продуктах питания.

«Катиться-не катится»

*познакомить с объемными геометрическими телами –шаром, кубом

 

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

*помочь ребенку поверить в то, что он замечательный и взрослые его любят.

Рисование «Мячики для котят»

*учить рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их.

Упр. «Пройдем по дорожке» - ходьба между двумя линиями.

2 неделя

«Моя семья»

*формировать представления о деятельности людей в быту.

«Шар, куб».

* закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Звуковая культура речи: звуки а,у.

*упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в словосочетаниях, в словах).

Лепка «Покормим курочку»

*научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга.

 

Упр. «Беги ко мне» - бег в прямом направлении по команде.

3 неделя

Упражнение «Просим извинения». Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Поссорились»

*формировать навык взаимодействия со сверстниками посредствам речи, развивать умение находить правильный выход из конфликтной ситуации.

«Большой – маленький».

*закреплять умение различать контрастные по величине предметы. Используя при этом слова большой, маленький.

Повторение. Звуковая культура речи: звуки а,у.

*упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в словосочетаниях, в словах).

Аппликация «Большие и маленькие мячи»

*учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Учить аккуратно наклеивать изображение.

Прыжки на двух ногах на месте.

4 неделя

Упражнение «Настроение»

*содействовать нравственному развитию

«Башенка из кубиков»

*закрепить умение накладывать детали, наращивать постройку на высоте 4-5 деталей.

Звуковая культура речи: звук у.

* упражнять в четкой артикуляции звука, отработать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

Рисование «Апельсин и мандарин»

*учить рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера.

Упражнение «Не упусти» - прокатывание мяча между предметами.

Октябрь

1 неделя

Д / и « Далека – близко»

*учить определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко)

«Один, много, мало».

*закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Закрепление. Звуковая культура речи: звук у.

* упражнять в четкой артикуляции звука, отработать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

 

Лепка «Палочки»

*учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

Равновесие «Пройдем по мостику»

2 неделя

Д / у «Ветерок»

*используя бумажные султанчики, учить медленно выдыхать воздух через рот.

«Разные башни»

*закреплять умение складывать детали, наращивая постройку.

Научить строить по словесной инструкции, играть с постройками.

Дидактическая игра «Чья вещь?»

*упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

 

Рисование «Виноград»

*учить рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма.

Равновесие «Перешагни – не наступи»

3 неделя

Д / и «Кто пришел?», «Кто ушел?»

*совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя, развивать внимание.

«Много, один, ни одного».

*познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета, учить понимать слова много, один, ни одного.

 

Звуковая культура речи: звук о.

*отрабатывать четкое произношение звука о.

Аппликация «Шарики катятся по дорожке»

*учить приемам наклеивания.

Бросание мяча  двумя руками.

4 неделя

«Профессии»

*расширять представления о явлениях и событиях трудовой деятельности человека

«Найди пару по форме»

*учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.

Закрепление. Звук о.

*отрабатывать четкое произношение звука о.

Рисование «Грибы прячутся в траве»

*учить правильно держать карандаш, не сильно сжимая его, рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей по всей поверхности листа. Учить находить большие и маленькие предметы.

 

Игровое упражнение «Брось – поймай»

Ноябрь

1 неделя

«Разное настроение»

*познакомить с эмоциональными состояниями: радость, грусть и т.д.

«Длинный-короткий, длиннее-короче».

*учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами

длинный-короткий, длиннее-короче.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

 

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

*продолжать приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах.

Лепка «Колобок»

*закреплять умение аккуратно работать пластилином.

Ползание под дугу «Проползи – не задень»

2 неделя

«Разное настроение»

*познакомить с эмоциональными состояниями: радость, грусть и т.д.

«Кукла спит»

*формировать временные отношения(день-гуляют, играют, кушают, ночь-спят), развивать зрительное восприятие, воспитывать культуру поведения.

 

Звук и.

*упражнять в четком и правильном произношении звука и.

Рисование «Узоры на платье»

*учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок.

Игровые упражнения: прыжки продвигаясь вперед, прыжки со скамейки, прыжки вокруг предметов.

3 неделя

«Внешние различия мальчиков и девочек»

*формировать умение видеть внешние различия между мальчиком и девочкой.

«Сколько?»

*учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

 

Д/и «Эхо»

*упражнять в произношении слов со звуком э.

Аппликация на полосе «Шарики и кубики»

*учить наклеивать фигуры, чередуя их.

Равновесие «Пройдем по мостику»

Игровое упражнение «Брось – поймай»

4 неделя

Игра-упражнение «Я принесла тебе подарок»

*выястить отношение к подаркам; воспитывать такие качества личности как щедрость, честность, доброта, уступчивость.

«Где живут звери?»

*способствовать пониманию значения слов «домашние» и «дикие» применительно к широко известным животным, различать на картинках места обитания животных.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»

*продолжать приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах.

Рисование «Коврик для зайчат»

*учить украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии, последовательно пользоваться красками двух цветов.

Игровое упражнение «Брось – поймай», «Прокати – поймай»

Декабрь

1 неделя

«С кем я живу»

*расширять представления о своей семье, о близких людях

«По много, поровну».

*учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимая значение слов по много, поровну.

 

Звуковая культура речи: звуки м, мь.

*упражнять в четком произношении звуков м, мь.

Лепка «Крендельки»

*закреплять приемы раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней.

Игровые упражнения: прыжки продвигаясь вперед, прыжки со скамейки, прыжки вокруг предметов.

2 неделя

«Найди место для игрушки»

*развивать умение правильно размещать игровой материал и стремление бережно относиться к нему.

 «Круг».

*познакомить с кругом: учить различать и называть фигуру.

Развитие точности понимания речи через выполнение простейших просьб, поручений, определенных действий (Пойдем гулять, возьми пирамидку).

 

Рисование «Колобок»

*учить рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их.

Равновесие «Перешагни – не наступи»

3 неделя

«Хорошо у нас в саду»

*вызвать положительные эмоции от  пребывания в детском саду.

«Широкий-узкий».

*учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения.

«Знакомство с собой»

*имя, части тела, лица.

Лепка «Снежок»

* учить надавливать движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне, развивать мелкую моторику.

 

Бросание мяча  двумя руками.

4 неделя

«Вежливые слова»

Расширять представления об основных правилах этикета.

«Где моя мама?»

*учить соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить в речи, развивать звукоподражание.

«Моя семья»

*знать и показывать по фотографии членов семьи, называть их.

Рисование «Белоснежная зима»

*учить выполнять тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие.

Игровое упражнение «Брось – поймай»

Январь.

2 неделя

«Вежливые слова»

Расширять представления об основных правилах этикета.

«Треугольник».

*познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

«Что я сегодня одела»

*знакомство с одеждой и обувью.

Аппликация «Праздничная елка»

*учить создавать образ нарядной елочки на основе незавершенной композиции (силуэта елочки)

Прыжки из обруча в обруч.

3 неделя

«Кто о нас заботится»

*формировать эмоционально-положительное отношение к сотрудникам детского сада.

Треугольник (закрепление.)

*познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

«Знакомство с домашними животными и их детенышами»

*знать и показывать их на картинке, называть кто и как кричит. – Как лает собака? _ Ав, ав.

Рисование «Хвойный лес»

*учить рисовать предметы, состоящие из сочетания линии, создавать композицию.

Игровое упражнение «Быстрый мяч»

4 неделя

Проблемная ситуация «Не рви книги»

*формировать умение аккуратно обращаться с книгами»

«Фигуры играют в прядки»

*познакомить с объемными геометрическими телами – кубом и шаром, учить подбирать нужные формы

Развитие речи и точности понимания через называние действий.

*сижу, иду и т.д.

Лепка «Печенье»

*закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.

Игровое упражнение «Пройди – не задень»

Февраль.

1 неделя

Д / и «Это зима?»

*рассмотреть раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено

«Высокий-низкий, выше-ниже».

*познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.

 Звуковая культура речи: звуки п, пь.

*упражнять в четком произношении звуков п, пь.

 

Рисование «Смешиваем краски

*учить правильно пользоваться кисточкой, закрепить знания основных цветов.

Прыжки со скамейки.

2 неделя

Д/и «Помоги Кате навести порядок»

Формировать умение раскладывать предметы на свои места.

«Собери целое»

*учить собирать целый предмет из отдельных частей, развивать мышление.

Закрепление. Звуковая культура речи: звуки п, пь.

*упражнять в четком произношении звуков п, пь.

 

Аппликация «Вот какие у нас снежинки»

*учить раскладывать красивые снежинки на голубом фоне и приклеивать их.

Ползание под дугу «Проползи – не задень»

3 неделя

Д / и «Подбери перышко»

*учить различать цвета, повторять фразы

 Ориентировка в пространстве.

*упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Звуковая культура речи: звуки б, бь.

*упражнять в четком произношении звуков б, бь.

 

Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков»

*упражнять в рисовании предметов круглой формы.

 

Равновесие «Пройдем по мостику»

4 неделя

Рассматривание сюжетной картины «В гостях»

*предложить рассмотреть картину

 Ориентировка в пространстве (закрепление).

*упражнять в определении пространственных направлений от себя.

 

Закрепление. Звуковая культура речи: звуки б, бь.

*упражнять в четком произношении звуков б, бь.

 

Лепка «Конфеты»

*продолжать учить круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики, прямыми движениями раскатывать толстые столбики, учить оформлять поделку.

Игровые упражнения: прыжки продвигаясь вперед, прыжки со скамейки, прыжки вокруг предметов.

Март

1 неделя

Д/и «Где котёнок»

*учить определять место нахождение котёнка (переставлять игрушку)- развивать внимание

«Угощения для ребят и зверят»

*формировать представление о продуктах, развивать зрительно-пространственное ориентирование.

Д/упр. «Очень мамочку люблю, потому, что…»

 

 

Рисование «Ладошки»

*учить рисовать ладошками, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Ползание с опорой на ладони и колени.

 

2 неделя

Воспитание КГН: «Водичка, водичка…» *гигиенические процедуры

 

«Вверх и низ»

*знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: сверху, снизу, вверх, вниз.

Развитие речи и точности понимания через знакомства с предметами природы.

*Вода (льется, моет руки, посуду, поливает цветы, вода капает, вода теплая, вода холодная и т.д.)

Аппликация «Воздушные шарики»

*учить создавать композицию

Прыжки через шнур.

 

3 неделя

«Опасные сосульки»  *объяснить, что сосульки грязные , поэтому брать их в рот крайне опасно

 

«Больше-меньше, поровну».

*продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты словами больше-меньше, поровну.

Знакомство с предметами природы.

*солнце, тучи, небо, ветер, трава и т.д. Это небо. Это тучи. и т.д.

Рисование «Красивые флажки на ниточке»

*учить рисовать предметы прямоугольной формы, уточнить и закреплять знания цветов.

Упр. «Проползи не задень»

 

4 неделя

КГН «Моем правильно руки»

 

 

«Широкие ворота»

*научить делать перекрытия, активизация словаря: узкая, широкая, скамейка, белый.

Звуковая культура речи: звуки т, п, к.

*закреплять произношение звука т в словах, учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к.

 

Лепка «Неваляшка»

*учить лепить предмет. Состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу.

«Точно в руки»-прокатывание мяча друг другу воспитателю)

Апрель

1 неделя

Игра «Чудо цветок»

*закреплять знания о внешнем виде цветка, его строении

 

«Разрезные картинки»

*учить восприятию целостного графического образа, развивать внимание.

«Здравствуй, весна!»

*совершить путешествие по участку детского сада, найти приметы весны.

Рисование «Столбы вдоль дорожки»

*учить рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий)

Упражнение равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, свободно балансируя руками.

 

2 неделя

Д / и «Устроим кукле комнату»

*упражнять в правильном назывании предметов мебели.

«Квадрат».

*познакомить с квадратом: учить различать и называть фигуру.

Д/упр. на звукопроизношение «Что изменилось»

*отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слогов и слов.

Аппликация «Салфетка»

*учить составлять узор из кружков и квадратов на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними.

Ходьба и бег вокруг предметов.

 

3 неделя

Д / и «Чья мама?», «Чей малыш?»

*учить определять домашних животных и их детенышей, правильно угадывать животное по описанию.

«Круглое и квадратное»

*развивать осязание, учить ощупывать предметы

Звуковая культура речи: звук с.

*отрабатывать четкое произношение звука с.

 

Рисование «Солнышко и облака»

*учить рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов, прямых линий), наносить мазки, закреплять знание цветов.

«Точный пас» - прокатывание мяча друг другу.

 

4 неделя

Д / и «чей, чья, чье?»

*учить согласовывать слова в предложении.

«Количество»

*формировать умение различать количество звуков на слух (много и один)

Звуковая культура речи: звук з.

*отрабатывать четкое произношение звука ц.

 

Лепка «Миски трех медведей»

*учить лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Май

1 неделя

«Вежливые слова»

Расширять представления об основных правилах этикета.

«Круг, квадрат, треугольник»

*совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Звуковая культура речи: звук з.

*упражнять в четком произношении звука з.

 

Рисование «Салют»

*учить рисовать нетрадиционными способами (ставить отпечаток тряпочкой, ватным тампоном, пробкой)

 

«Проползи не задень» - ползание с опорой на ладони и колени между предметами.

 

2 неделя

Рассматривание праздничного салюта

Д / у «Что я делаю?»

*активизировать в речи глаголы

«На, под, в»

*учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?» 

Аппликация «Одуванчики в траве»

*отработать приемы рисования красками.

Упражнение «Парашютисты» - прыжки с высоты.

 

3 неделя

Беседа « Огонь - друг, огонь – враг»

*соблюдать правила поведения с огнем

Д/и «Найди лишнюю фигуру»

*совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

Закрепление. Звуковая культура речи: звук ц.

*отрабатывать четкое произношение звука ц,

учить изменять темп речи.

 

 

Рисование «Платочек»

*учить рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий.

Упражнение «Кузнечики» - прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, прыжки в длину.

 

4 неделя

Д / у «как можно зайчонка порадовать?»

*продолжать учить играть и разговаривать с игрушкой.

Ориентировка в пространстве.

*упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Развитие понимания речи через выполнение просьб, поручений. (Поставь куклу рядом с медведем. Дай синий кубик. и т.д.

Лепка «Угощение для кукол»

*закреплять правильные приемы работы с пластилином.

Лазание по наклонной лесенке.

 

13 января 2022 в 15:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.