Чухарева Ирина Михайловна, воспитатель МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка - филиал «Уфимский детский сад «Малышок»

Проект «Неделя детской книги» 2019 г

2c6455b5844295be03cdbdb1f999d803.jpg

42a5671a6ec7d5b93d085169073b663e.jpg

 Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель:

Воспитывать желание к постоянному общению с книгой, бережному обращению с ней.

Задачи:

- Познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают.

- Познакомить с творчеством детских писателей и поэтов; подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.

- Закрепить знания о жанровых особенностях книг.

- Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.

- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

- Посещение библиотеки.

Актуальность проекта:

В современном мире необходимо сохранить любовь к книге. Ведь книга это помощник в приобретении знаний для малышей. Конечно, наличие компьютера в доме привлекает ребенка куда сильнее, чем полки с книгами. Вот и в своей группе мы обратили внимание, что дети тоже редко подходят к книжному уголку и берут книги в руки. Чем раньше об этом задуматься, тем лучше будет результат. Ведь именно чтение поможет в развитии ребенка. Именно чтение пополнит словарный запас ребенка, поможет правильно говорить и писать. Правильное развитие ребенка полностью зависит от того, какие книжки ему читались в детстве, как много уделялось времени чтению сказок, стихов, поговорок.

Предполагаемый результат:

1. Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки, отреставрированные книги).

2. Пополнение библиотеки группы.

3. Дети научатся давать мотивационную оценку поступкам героев книг, понимать жанровые особенности книг.

4. Проявление потребности посещать библиотеку.

5. Дети должны знать виды книг.

6. Уметь составлять рассказ о книге.

7. Знать из чего делают книгу.

Этапы работы:

1 этап – подготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

2 этап: - практический.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

Формы организации работы 2 этапа:

Образовательная область

Форма работы

Познавательное развитие.

Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу». Беседа «Из чего состоит книга». Презентация: «История создания книги». Д/И «Собери сказку», разрезные картинки, кубики, пазлы «Мои любимые сказки». 
Посещение детской библиотеки.

Социально –коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин». 
Знакомство с пословицами: «Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится». 
«Испокон века книга растит человека». 
«Кто читает, тот много знает»
Создание уголка «Мои любимые книги»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Мой любимый сказочный герой»
Рисование: «Обложка для книги»
Аппликация: «Закладка для книг»
Изготовление книжек-самоделок для детей младшей группы. 
Ремонт «Заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

Речевое развитие

 Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно). Загадывание загадок. 
Скороговорки. 
Сочинение собственных сказок и рассказов. 
Игра-викторина «Наши любимые сказки»

Чтение художественной литературы

Чтение русских народных сказок, рассказов, стихов, энциклопедий. Слушание аудиосказок. 
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука малыша»

Физическое развитие

Подвижные игры «Лови-бросай, сказки называй». «Волк и козлята», «Муха-Цокотуха», «Теремок». 
Физкультминутки по сказкам.

3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Вручение книжек-самоделок детям младшей группы.

Формы работы с родителями:

Консультации для родителей:
«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать. 
Анкетирование: «Какие книжки читают дома». 
Анкетирование: «Приобщение ребёнка к художественной литературе».

Принять участие в создании уголка «Мои любимые книги».

13 января 2022 в 14:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.