Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи :
Воспитательные:
- воспитывать ответственность за свои поступки;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать чувство уважения к труду пожарных.
Развивающие :
- развивать у детей навыки основы пожарной безопасности;
- развивать интегративные качества личности дошкольника
(любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности);
-формировать определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами
Обучающие:
- познакомить детей с профессией пожарных, раскрыть значимость их труда;
-познакомить с литературными произведениями по пожарной безопасности;
-обучение детей навыками правильных действий в случае пожара.
Предполагаемый результат:
- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности
- изменение отношения родителей к данной проблеме
Месяц |
Тема. Программное
содержание |
Совместная деятельность |
Работа с родителями |
Сентябрь |
Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»
Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка» Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно. |
1.Беседа на тему: «Эта спичка невеличка»
2.Чтение стихотворения:
« Спички не игрушки» |
Консультация для родителей на тему: «Безопасность ребёнка дома» |
Октябрь |
Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения»
Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания. |
1.Беседа на тему: «Осторожно электроприборы»
2.Дидактическая игра «Опасные предметы - источники пожара» |
|
Ноябрь
|
Тема: «Кто они пожарные?!»
Цель: Дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного. |
1.Беседа на тему: «Профессия -пожарный»
2.Подвижная игра : «Отважные пожарные» |
Консультация для родителей на тему: «Расскажите детям о пожарной безопасности» |
Декабрь
|
Тема: «Чтобы не случилось беды!»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки. |
1.Беседа на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!»
2.Дидактическая игра: «Отгадай слово» |
|
Январь
|
Тема: «Пожар»
Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара. |
1.Беседа на тему: «Кошкин дом»
2. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» |
Памятка для родителей по пожарной безопасности. |
Февраль |
Тема: «Опасные предметы дома»
Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. |
1.Беседа на тему: «Кухня – не место для игр».
2.Дидактическая игра «Выбери нужное» |
|
Март
|
Тема: «Беседа о добром и злом огне»
Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации. |
1.Беседа на тему: «Добрый и злой огонь»
2.Физминутка «Кошкин дом» |
Консультация для родителей на тему:
«Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре». |
Апрель
|
Тема: «Пожарная безопасность»
Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности». |
1.Беседа на тему: «Чтобы не сгореть!»
2. Загадки по пожарной безопасности. |
|
Май |
Тема: «Огонь»
Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.
|
1.Рассматривание папки передвижки «Осторожно огонь»
2. Подвижная игра «Затуши костёр» |
Памятка для родителей «О мерах пожарной безопасности» |
1. Сентябрь
Тема: «Знакомство с профессией пожарного»
Цель: Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда.
1. Сюжетно-ролевая игра: «Отважные пожарные».
2. Дидактическая игра: Пожарная тревога.
3. Рассматривание картинок: Труд пожарных.
4. Беседа: «Будь осторожен с открытым огнём»
2. Октябрь
Тема: «Труд пожарных».
Цель: Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе.
1. Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении».
2. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».
3. Подвижная игра «Огонь»
4. Беседа: Пожарный герой - он с огнём вступает в бой.
3. Ноябрь
Тема: «Пожарная машина».
Цель: Рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других.
1. Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины.
2. Заучивание потешки наизусть: «Тили-бом, тили-бом».
3. Дидактическая игра: Можно-нельзя.
4. Аппликация: Пожарная машина.
4. Декабрь
Тема: «Огонь. Чем опасен дым».
Цель: Рассказать о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности.
1. Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».
2. Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники».
3. Дидактическая игра: Как и чем тушить пожар?
4. Рассматривание иллюстраций об огне.
5. Январь
Тема: «Откуда пришёл огонь».
Цель: Расширять представления о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности.
1. Сюжетно - ролевая игра: «Мы - пожарные».
2. Дидактическая игра «Предметы – источники.
3. Драматизации - Кошкин дом.
4. Рисование пластилином: «Огонь-враг».
6. Февраль
Тема: «Осторожно, электроприборы».
Цель: Расширять представление детей о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации.
1. Беседа: Как подружиться с электричеством.
2. Дидактическая игра: Домашние помощники.
3. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.
4. Аппликация: Домашние помощники.
7. Март
Тема: «Правила пожарной безопасности».
Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы.
1. Сюжетно - ролевая игра: Мы - пожарники.
2. Беседа: Назови правила тушения пожара.
3. Драматизация произведения К. Чуковского «Путаница».
4. Рисование: коллективная работа «Кошкин дом».
8. Апрель
Тема: «Спички».
Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем.
1. Беседа о спичках.
2. Спичку не тронь в ней огонь.
3. Рассматривание плакатов, буклетов, детских рисунков о спичках.
4. Коллективное рисование «огонь от спички».
9. Май
Тема: «Викторина по пожарной безопасности».
Цель: Уточнить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
. тематические недели по пожарной безопасности.
День недели |
Время проведения |
Образовательная деятельность |
Программное содержание |
Работа с родителями |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
Понедельник |
Утро |
Познавательное занятие «Пожар». |
Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях. |
1. Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!»
2. Наглядная агитация: настенно-тематический материал «Правила пожарной безопасности.»; папка-передвижка «01»
(о противопожарной безопасности дома).
3. Участие в спортивном развлечении «Мы — юные пожарные». |
День |
Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом». |
Вечер |
Дидактическая игра «Горит, не горит». |
Вторник |
Утро |
Экскурсия по детскому саду. |
Ознакомить с уголком пожарной безопасности.
Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.
Расширять словарный запас (схемы, пожарный рукав, огнетушитель). |
День |
Беседа с детьми по рассказу Б.Житкова «Пожар». |
Вечер |
Речевая игра «Доскажи словечко» /на тему «Пожарная безопасность» - см. папку «Материалы по пожарной безопасности»/. |
Среда |
Утро |
Беседа «О поведении во время пожара». Кукольный спектакль «В каморке папы Карло». |
Формировать навыки поведения при пожаре. |
День недели |
Время проведения |
Образовательная деятельность |
Программное содержание |
Работа с родителями |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
Среда |
День |
Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар». |
Закрепить с детьми правило «Нельзя!». |
4. Участие в тренировочной эвакуация из детского сада. |
Вечер |
Дидактическая игра «Предметы – источники пожара». |
Четверг |
Утро |
Рисование «Спички не тронь – в спичках огонь!».
Тренировочная эвакуация из детского сада. |
Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.
Использовать в речи названия противопожарных предметов. Активизировать словарь. |
День |
Игра – драматизация «Кошкин дом». |
Вечер |
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». |
Пятница |
Утро |
Спортивное развлечение «Мы — юные пожарные». |
Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие. |
|
День |
Чтение произведений Л. Толстого “Пожарные собаки”. |
Вечер |
«Огонь – друг, огонь – враг»
Вечерние посиделки /«Что нового и интересного мы узнали за эту неделю?»/. |
День недели |
Время проведения |
Образовательная деятельность |
Программное содержание |
Работа с родителями |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
Понедельник |
Утро |
Познавательное занятие «Хрюша попал в беду». |
Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства. |
1. Консультации: «Спички детям не игрушка!»,
«Что нужно делать при пожаре?»
2. Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра!»
3. Участие в развлечении
«День пожарной охраны».
4. Участие в тренировочной эвакуация из детского сада. |
День |
Беседа с детьми по рассказу Б.Житкова «Пожар». |
Вечер |
Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Основы безопасности» /беседа по вопросам воспитателя/. |
Вторник |
Утро |
Беседа о профессии пожарного. |
Знакомить с профессией пожарного.
Расширить знания о противопожарной работе.
Воспитывать уважение к труду взрослых. |
День |
Выучить наизусть стихотворение «Пожарные» /см. папку «Материалы по пожарной безопасности»/. |
Вечер |
Сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть». |
Среда |
Утро |
Кукольный спектакль «Сказка про теремок и уголек». |
Дать представление о причинах возникновения пожара. |
День недели |
Время проведения |
Образовательная деятельность |
Программное содержание |
Работа с родителями |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
Среда |
День |
Тренировочная эвакуация из детского сада. |
Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. |
|
Вечер |
Дидактическая игра «Предметы – источники пожара». |
Четверг |
Утро |
Игровое занятие «Конструкторское бюро».
/Создание пожарных машин любым способом – рисунок, лепка, аппликация, конструктор./ |
Продолжать знакомство с профессией пожарного. Учить изображать машины, задумывать содержание изображения.
Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. |
День |
Просмотр мультфильма Смешарики «Тушение электроприборов» /повторить понятие «электроприборы/. |
Вечер |
Ситуативный разговор «Хрюша попал в беду» /беседа о том, какую опасность таят спички/. |
Пятница |
Утро |
Развлечение «День пожарной охраны». |
Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие. |
|
День |
Чтение произведения Л. Толстого “Пожар”. |
Вечер |
Просмотр мультфильма «Кошкин дом». |