Чухарева Ирина Михайловна, воспитатель МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка - филиал «Уфимский детский сад «Малышок»

План работы по ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 ЦельФормирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями  и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

 

Задачи :

Воспитательные:

- воспитывать ответственность за свои поступки;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать чувство уважения к труду пожарных.

Развивающие :

- развивать у детей навыки основы пожарной безопасности;

- развивать интегративные качества личности дошкольника

(любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности);

-формировать определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами 

Обучающие:

- познакомить детей с профессией пожарных,  раскрыть значимость их труда;

-познакомить с литературными произведениями по пожарной безопасности;
-обучение детей навыками правильных действий в случае пожара.

 

Предполагаемый результат:

- овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара

- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности

- изменение отношения родителей к данной проблеме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

 

Тема. Программное

содержание

 

Совместная деятельность

 

Работа с родителями

 

Сентябрь

Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка» Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

1.Беседа на тему: «Эта спичка невеличка»

2.Чтение стихотворения:

« Спички не игрушки»

Консультация для родителей на тему: «Безопасность ребёнка дома»

 

Октябрь

Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения»

 Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

1.Беседа на тему: «Осторожно электроприборы»

2.Дидактическая игра «Опасные предметы - источники пожара»

 

Ноябрь

 

Тема: «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного.

1.Беседа на тему: «Профессия -пожарный»

2.Подвижная игра : «Отважные пожарные» 

Консультация для родителей на тему: «Расскажите детям о пожарной безопасности»

 

Декабрь

 

Тема: «Чтобы не случилось беды!»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки.

1.Беседа на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!»

2.Дидактическая игра: «Отгадай слово»

 

Январь

 

Тема: «Пожар»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

1.Беседа на  тему: «Кошкин дом»

2. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Памятка для родителей по пожарной безопасности.

 

Февраль

 

Тема: «Опасные предметы дома»

Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

1.Беседа на тему: «Кухня – не место для игр».

2.Дидактическая игра «Выбери нужное» 

 

Март

 

Тема: «Беседа о добром и злом огне»

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

1.Беседа на тему: «Добрый и злой огонь»

2.Физминутка  «Кошкин дом»

Консультация для родителей на тему: 

«Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре».

 

Апрель

 

 Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности».

1.Беседа на тему: «Чтобы не сгореть!»

2. Загадки по пожарной безопасности.

 

Май

Тема: «Огонь»

Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

 

1.Рассматривание папки передвижки «Осторожно огонь»

2. Подвижная игра «Затуши костёр»

Памятка для родителей «О мерах пожарной безопасности»

1. Сентябрь

Тема: «Знакомство с профессией пожарного»

Цель: Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда.

1. Сюжетно-ролевая игра: «Отважные пожарные».

2. Дидактическая игра: Пожарная тревога.

3. Рассматривание картинок: Труд пожарных.

4. Беседа: «Будь осторожен с открытым огнём»

2. Октябрь

Тема: «Труд пожарных».

Цель: Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе.

1. Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении».

2. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному.

3. Подвижная игра «Огонь»

4. Беседа: Пожарный герой - он с огнём вступает в бой.

3. Ноябрь

Тема: «Пожарная машина».

Цель: Рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других.

1. Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины.

2. Заучивание потешки наизусть: «Тили-бом, тили-бом».

3. Дидактическая игра: Можно-нельзя.

4. Аппликация: Пожарная машина.

4. Декабрь

Тема: «Огонь. Чем опасен дым».

Цель: Рассказать о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности.

1. Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».

2. Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники».

3. Дидактическая игра: Как и чем тушить пожар?

4. Рассматривание иллюстраций об огне.

5. Январь

Тема: «Откуда пришёл огонь».

Цель: Расширять представления о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности.

1. Сюжетно - ролевая игра: «Мы - пожарные».

2. Дидактическая игра «Предметы – источники.

3. Драматизации - Кошкин дом.

4. Рисование пластилином: «Огонь-враг».

6. Февраль

Тема: «Осторожно, электроприборы».

Цель: Расширять представление детей о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации.

1. Беседа: Как подружиться с электричеством.

2. Дидактическая игра: Домашние помощники.

3. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

4. Аппликация: Домашние помощники.

7. Март

Тема: «Правила пожарной безопасности».

Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы.

1. Сюжетно - ролевая игра: Мы - пожарники.

2. Беседа: Назови правила тушения пожара.

3. Драматизация произведения К. Чуковского «Путаница».

4. Рисование: коллективная работа «Кошкин дом».

8. Апрель

Тема: «Спички».

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем.

1. Беседа о спичках.

2. Спичку не тронь в ней огонь.

3. Рассматривание плакатов, буклетов, детских рисунков о спичках.

4. Коллективное рисование «огонь от спички».

9. Май

Тема: «Викторина по пожарной безопасности».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

. тематические недели по пожарной безопасности.

День недели

Время проведения

Образовательная деятельность

Программное содержание

Работа с родителями

1

2

3

5

6

Понедельник

Утро

Познавательное занятие «Пожар».

  Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях.

1. Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!»

2. Наглядная агитация: настенно-тематический материал «Правила пожарной безопасности.»; папка-передвижка «01»

(о противопожарной безопасности дома).

3. Участие в спортивном развлечении «Мы — юные пожарные».

День

Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Вечер

Дидактическая игра «Горит, не горит».

Вторник

Утро

Экскурсия по детскому саду.

 Ознакомить с уголком пожарной безопасности.

  Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.

Расширять словарный запас (схемы, пожарный рукав, огнетушитель).

День

Беседа с детьми по рассказу Б.Житкова  «Пожар».

Вечер

Речевая игра «Доскажи словечко» /на тему «Пожарная безопасность» - см. папку «Материалы по пожарной безопасности»/.

Среда

Утро

Беседа «О поведении во время пожара». Кукольный спектакль «В каморке папы Карло».

  Формировать навыки поведения при пожаре.

День недели

Время проведения

Образовательная деятельность

Программное содержание

Работа с родителями

1

2

3

5

6

Среда

День

Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар».

  Закрепить с детьми правило «Нельзя!».

4. Участие в тренировочной эвакуация из детского сада.

Вечер

Дидактическая игра «Предметы – источники пожара».

Четверг

Утро

Рисование «Спички не тронь – в спичках огонь!».

Тренировочная эвакуация из детского сада.

  Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

  Использовать в речи названия противопожарных предметов.  Активизировать словарь.

День

Игра – драматизация «Кошкин дом».

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

 

Пятница

Утро

Спортивное развлечение «Мы — юные пожарные».

  Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.

День

Чтение произведений Л. Толстого “Пожарные собаки”.

Вечер

«Огонь – друг, огонь – враг»

Вечерние посиделки  /«Что нового и интересного мы узнали за эту неделю?»/.

 

День недели

Время проведения

Образовательная деятельность

Программное содержание

Работа с родителями

1

2

3

5

6

Понедельник

Утро

Познавательное занятие «Хрюша попал в беду».

  Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства.

1. Консультации: «Спички детям не игрушка!»,

«Что нужно делать при пожаре?»

2. Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра!»

3. Участие в развлечении

«День пожарной охраны».

4. Участие в тренировочной эвакуация из детского сада.

День

Беседа с детьми по рассказу Б.Житкова  «Пожар».

Вечер

Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Основы безопасности» /беседа по вопросам воспитателя/.

Вторник

Утро

Беседа о профессии пожарного.

  Знакомить с профессией пожарного.

Расширить знания о противопожарной работе.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

День

Выучить наизусть стихотворение «Пожарные» /см. папку «Материалы по пожарной безопасности»/.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра  «Пожарная часть».

Среда

Утро

Кукольный спектакль «Сказка про теремок и уголек».

  Дать представление о причинах возникновения пожара.

День недели

Время проведения

Образовательная деятельность

Программное содержание

Работа с родителями

1

2

3

5

6

Среда

День

Тренировочная эвакуация из детского сада.

Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Вечер

Дидактическая игра «Предметы – источники пожара».

Четверг

Утро

Игровое занятие «Конструкторское бюро».

/Создание пожарных машин любым способом – рисунок, лепка, аппликация, конструктор./

  Продолжать знакомство с профессией пожарного. Учить изображать машины, задумывать содержание изображения.

Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

День

Просмотр мультфильма Смешарики «Тушение электроприборов» /повторить понятие «электроприборы/.

Вечер

Ситуативный разговор «Хрюша попал в беду» /беседа о том, какую опасность таят спички/.

 

Пятница

Утро

Развлечение «День пожарной охраны».

  Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.

День

Чтение произведения Л. Толстого  “Пожар”.

Вечер

Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

9 января 2022 в 19:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.