Чухарева Ирина Михайловна, воспитатель МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка - филиал «Уфимский детский сад «Малышок»
«Новогодние чудеса» для средней группы.Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение. Задачи: - Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене. - Развивать творческие способности, коммуникативные навыки. - Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене. - Воспитывать любовь к родной природе. Герои: Ведущая, Нехочуха, Снегурочка, Дед Мороз.
Звучат позывные праздника (дети стоят за дверью), в зал входит Ведущая. Ведущая: Дорогие папы, мамы! мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех! Пусть для всех людей хороших, не боящихся забот, Будет он не просто Новый, а счастливый Новый год! В зал под музыку входят дети. Ведущая: Лесом частым, полем вьюжным зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно: Дети: Здравствуй, здравствуй, Новый год! Ведущая: Что такое Новый год? Ребенок 1: Новый год – мороз и лед. И в танцующих снежинках Незаметные пружинки - Вот что значит Новый год! Ведущая: Что такое Новый год? Ребенок 2: Это праздника приход, Это смех друзей веселых, Это пляски возле ёлок – Вот что значит Новый год! Ведущая: Что такое Новый год? Ребенок 3: Это дружный хоровод. Это дудочки и скрипки, Шутки, песни и улыбки – Вот что значит Новый год! Ведущая: Ребята, предлагаю спеть песенку. Исполняется песня «Есть у елочки секрет». После песни дети садятся. Входит Нехочуха. Нехочуха: Ой, вы посмотрите на них, уселись, празднуют! Деда Мороза ждете? Ой, не могу! (Смеется) Ну, ждите, ждите! Ведущая: Простите, а вы кто такая? Нехочуха: Я – великая и могучая волшебница Нехочуха! Я не хочу играть, петь и танцевать! И вообще, заколдую вашу елку! Не хочу я никаких ваших праздников, и хороводов – не хо - чу! Ведущая: Да где это видано, чтобы елочку кто – то заколдовал? Вы и на волшебницу – то не похожи! Нехочуха: Не похожа?! Да я! Я!... Потирает руки, засучивает рукава, штанины подтягивает … Свет гаснет, Нехочуха колдует. Ведущая: (С подозрением) Все-таки нам не верится, что ты заколдовала нашу елочку! Нехочуха: Не верите – как хотите! Мне что-то не хочется на вашем празднике оставаться! Задрав нос, уходит. Ведущая: Как хорошо, что Нехочуха, ушла. (Слышат музыку) Ой, кто-то к нам идет! Под музыку входит Снегурочка. Снегурочка: С Новым годом! С Новым годом! С песней, с пляской, с хороводом! Поздравляю всех вас с праздником! Ведущая: Здравствуй Снегурочка! Спасибо тебе за поздравление! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике! Снегурочка: И я рада встречи с вами! (Детям) Какие вы все сегодня нарядные, красивые. Ах, какая красивая у вас елка, а шариков на елке сколько! Ведущая: Снегурочка только огоньки на елочке не горят Снегурочка: Ой, так это я умею! Пошепчусь немножко с нею: «Елочка-красавица зажигай огни. Глазками цветными на ребят взгляни» Елка не загорается. Снегурочка: Нет, не получается, елка не включается. А вы мне помогите, ребята: «Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!» Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка... Дети: Гори! Елка: Не трогайте меня, не прикасайтесь, даже не дышите, а то я в обморок упаду. Ведущая: Что же с ёлочкой случилось? Что же вдруг переменилось? Снегурочка: Может быть ей душно. Обрызгаю - ка я её водичкой (Брызгает). Елка: Ну, хватит поливать, а не то от сырости плесень может вырасти. Снегурочка: Как же так? Ребята, надо что-нибудь придумать. Ведущая: Давайте подуем, пусть обсохнут веточки. Дети дуют. Елка: Ой, какой сквозняк. Я заболею! (Кашляет) Ведущая: Что же делать? Как нам быть? Чем нам ёлку полечить? Ребенок 4: Ёлка, ёлка, ёлочка, колкая иголочка. Приготовь скорее уши, нашу песенку послушай. Ведущая: Вокруг ёлки мы пойдём, хоровод мы заведем. Исполняется хоровод «Шел по Африке Жираф». Елка: Нельзя ли потише! От вашей музыки у меня начинается головная боль. Ведущая: (Вспоминает) Я, кажется, догадалась что произошло. К нам в гости приходила Нехочуха, грозилась заколдовать елочку. А я ей не поверила. Что же делать? Снегурочка: Кажется, я знаю, что нам надо делать. Мы должны найти Нехочуху. (Звук метели) Ну и погодка разбушевалась. Но смотрите ребята, дорога трудная! Не боитесь? Дети: Нет! Снегурочка: Тогда, вперед! Идем, скользим по льду (Снегурочка показывает, как скользко, дети повторяют). Теперь идем по большим сугробам. Приближаемся к лесу. Здесь нужно под ветками идти. А здесь – бурелом, нужно через ветки перешагивать. А вот – бревна, через них прыгать надо. И опять по сугробам. Стойте! Кажется, пришли. Присаживайтесь на стульчики и прислушайтесь… Дети садятся. Музыка, входит Нехочуха, отряхивается от снега. Нехочуха: Ну и погодка ненормальная, ветер с ума сошел, снега навалил. (Видит детей) Чего это вы ко мне пожаловали? Снегурочка: Здравствуй Нехочуха, будь добра, расколдуй, пожалуйста, Елочку. А иначе Дед Мороз заблудится и не прейдет к детям. Праздника не будет. Нехочуха: Ну и что! Вот видите я – настоящая волшебница! Я все могу! Снегурочка: И не стыдно тебе? Нехочуха: Неа, не стыдно! Снегурочка: Нехочуха, а что же нам такого сделать, чтобы ты подобрела, и колдовство твое закончилось. Нехочуха: Колдовство мое закончится, только в том случае если я три раза подряд скажу «ХОЧУ». Только этого вы от меня не дождетесь! Снегурочка: А мы тебя заставлять и не будем, если захочешь с нами потанцевать - сама встанешь. Нехочуха: Не хочу! Снегурочка: Ну и не надо! Без тебя будем танцевать и веселиться! Только включается танец «Одна рука - одно махало». Нехочуха останавливает музыку.
Нехочуха: Эй! Эй! Стойте! Как это вы танцуете? Я тоже так хочу научиться! Снегурочка: Ага! Вот ты и сказала первый раз «хочу»! (Звук тарелок) Так и быть, танцуй вместе с нами. Исполняется танец «Одна рука - одно махало». Снегурочка: А сейчас, Нехочуха, поиграй снами. Нехочуха: Не хочу! (Уходит в сторону) Снегурочка: Дети, а давайте с вами поиграем в нашу любимую игру? Она называется «Снегопад». Слушайте внимательно! Нехочуха: Стойте! Как в нее играть? Я тоже хочу играть! Снегурочка: Вот ты уже и сказала «Хочу» во второй раз! (Удар тарелок) Будь внимательна Нехочуха. Когда я говорю «Снежинки», все кружится, когда я скажу «Сосульки» прыгаете. Когда я скажу «Сугроб», вы подпрыгиваете и присаживаетесь вниз, а когда я говорю «Метель» вы крутите руками пропеллер и кричите «у-у-у». Проводится игра «Снегопад». Нехочуха: А я еще хочу играть! Снегурочка: Ура! Вот ты и сказала «Хочу» три раза! А это значит, что твое колдовство больше не действует. Все хлопают. Снегурочка: Ну а сейчас давайте ёлочку зажжём. Снегурочка и Нехочуха: «Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!» Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка гори!» Елка не зажигается. Нехочуха: Странно, почему елочка не зажглась, колдовство уже не действует. Видно тихо сказали, и елочка нас не услышала. Давайте еще раз попробуем! «Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!» Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка... Дети: Гори! Звучит музыка, на ёлке зажигаются огни. Елка: Ах, как хорошо! Теперь я здорова! Нехочуха: (Любуются елочкой) Какая красота! Снегурочка: А теперь игра мы повесим шарики. Проводится игра «Мы повесим шарики». Снегурочка: Что-то Дедушка Мороз не идет. Давайте позовем его, скажем все вместе: «Дед Мороз, иди скорей! Вместе будет веселей!». Дети зовут Деда Мороза.3 раза
Входит Дед Мороз. Дед Мороз: Слышу! Слышу! Тороплюсь я, тороплюсь!
Исполняется песня - хоровод «Потому что наступает новый год».
Дед Мороз: (Замечает Нехочуху) А что тут делает Нехочуха. Опять вредительством занималась, ребят огорчила, праздник подпортила. Нехочуха: Простите меня ребята. А больше не буду вредить. Можно мне с вами остаться, новый год встречать. Дед Мороз: Ну что оставим Нехочуху на нашем празднике? Дети: Да. Дед Мороз: Какие вы добрые. Ну что Нехочуха оставайся с нами. А сейчас игра "Елочки пенечки". Проводится игра «Елочки, Елочки-пенечки-пенечки». В какой-то момент Дед Мороз роняет варежку на пол. Снегурочка её поднимает. Дед Мороз: Ой, я, кажется, варежку потерял! Дети вы не видели мою варежку? Снегурочка: Видели. Вот она. Дед Мороз, а ты догони свою варежку…
Проводится игра «Варежка».
Дед Мороз: Ох, еле догнал… Какие вы ловкие, ребята… А теперь я посмотрю, какие вы быстрые. Проводится игра «Заморожу». Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь! Дед Мороз: Не морозить, говорите? Тогда руки берегите! Дед Мороз пытается дотронуться до рук детей. Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь! Дед Мороз: Не морозить, говорите? Тогда нос свой берегите! Дед Мороз пытается дотронуться до носа детей, они прячут нос. Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь! Дед Мороз: Не морозить, говорите? Тогда уши берегите! Дед Мороз пытается дотронуться до ушей детей. Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Нас сегодня не морозь! Дед Мороз: Не морозить, говорите? Тогда ноги берегите! Дед Мороз пытается дотронуться до рук детей.
Дед Мороз: Молодцы, ребята, ловкие вы, никого не заморозил. Снегурочка: Дедушка Мороз, весело с тобой! Дед мороз: И мне с вами весело! Снегурочка: Вот как славно поиграли и нисколько не устали! Дед Мороз: А сейчас я подую на вас, ребята, и вы, как снежок, полетите на свои стульчики. Дует, ребята садятся на стульчики. Дед Мороз: Ох, давно так не плясал,
Стихи.
Дед Мороз: Да, порадовали очень, с увлеченьем слушал вас. Вот и праздник Новогодний нам заканчивать пора. Много радости, веселья вам желаю, детвора! А теперь подарки мне пора раздать, Уж, поди устали их ребята ждать. Дед Мороз: Только уж очень жарко у вас, уморился я совсем! Очень хочется мне пить, Где б водицы раздобыть? Снегурочка: (указывает на колодец) Дедушка Мороз, а вот водичка ключевая. Дед Мороз: (подходит к колодцу, опускает ведро) Опустись, ведро, низехонько, Наберись, ведро, полнехонько.
Дед Мороз достает из колодца то валенок, то лягушку. В третий раз в ведре оказываются подарки. Дети благодарят Деда Мороза и Снегурочку.
Снегурочка: До свиданья, дети, веселых вам потех! Дед Мороз: До свиданья, мамы, папы, с Новым годом всех!
Дед Мороз и Снегурочка уходят, ведущая поздравляет всех с праздником, заканчивает утренник. 9 января 2022 в 17:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.